В России сокращается число желающих оформить кредит: Причины
Банк Хоум Кредит в апреле провел традиционный опрос своих клиентов по всей России. Исследование позволило узнать, на какие цели россияне берут потребительские кредиты, а также выяснить, насколько субъективно они оценивают свой доход. В опросе приняли участие 1923 человека, среди них 1129 женщин и 729 мужчин в возрасте от 25 лет до 71 года.
Цели кредитов наличными остаются довольно фундаментальными, отмечают авторы исследования. Среди них лидирует ремонт, далее в порядке убывания следуют покупка автомобиля, недвижимости, крупной бытовой техники, путешествий.
Наиболее востребованным видом кредита является кредит наличными. Им хотели бы воспользоваться 67% респондентов (в прошлом году 61,7%). На втором месте находится POS–кредит (15,3% против 16,6% год назад). На третьем месте ипотека — 12,7% (11,9% год назад). Открыть и использовать кредитную карту хотят 9% респондентов (8,9% год назад). Взять автокредит хотят 8,5% (13,6% год назад).
В целом по России 41,2% опрошенных отметили, что уровень их доходов стал восстанавливаться по сравнению с прошлым годом. Для 44,5% людей, имеющих непогашенный кредит, выплата ежемесячного платежа в этом году стала менее обременительной. Количество респондентов, чьих доходов хватает только на еду и одежду, сократилось до 32,4% по сравнению с 40,4% годом ранее. Купить новую бытовую технику, помимо еды и одежды, могут себе позволить 31,1%, что примерно соответствует прошлогоднему значению (33,6%). Помимо покупки бытовой техники, могут съездить в отпуск 28%. Это почти на 10 п.п. выше прошлогоднего уровня, прирост в данной группе является самым значительным. Покупка недвижимости возможна для 3% респондентов, что соответствует прошлогоднему уровню.
Несмотря на улучшение динамики доходов, количество желающих взять кредит сократилось до 22,1% (25,9% год назад). 50,8% опрошенных сказали, что не испытывают потребности в кредите (47,8% год назад). 29,6% (против 21,6% год назад) не хотят брать кредиты, считая что ставки по ним растут. 21,6% (22,8% год назад) клиентов считают, что в стране продолжается кризис, и в этих условиях полноценное обслуживание кредитов невозможно. 8,9% (16,2%) просто предпочитают сейчас финансовую осмотрительность. На предыдущий негативный опыт взаимодействия с банками, как на причину, препятствующую получению кредита, сослались 2,2% (2,7%).
«С одной стороны, мы отмечаем позитивные тенденции в отношении людей к кредитам. Россияне становятся более осторожными, осмотрительными, цели кредитования становятся все более фундаментальными. С другой стороны, банковская отрасль подвержена стереотипам восприятия. Люди считают, что ставки по кредитам растут. Мы наблюдаем недостаточную информированность людей о реальном положении дел в отрасли», — сказал аналитик Банка Хоум Кредит Станислав Дужинский.
Цели кредитов наличными остаются довольно фундаментальными, отмечают авторы исследования. Среди них лидирует ремонт, далее в порядке убывания следуют покупка автомобиля, недвижимости, крупной бытовой техники, путешествий.
Наиболее востребованным видом кредита является кредит наличными. Им хотели бы воспользоваться 67% респондентов (в прошлом году 61,7%). На втором месте находится POS–кредит (15,3% против 16,6% год назад). На третьем месте ипотека — 12,7% (11,9% год назад). Открыть и использовать кредитную карту хотят 9% респондентов (8,9% год назад). Взять автокредит хотят 8,5% (13,6% год назад).
В целом по России 41,2% опрошенных отметили, что уровень их доходов стал восстанавливаться по сравнению с прошлым годом. Для 44,5% людей, имеющих непогашенный кредит, выплата ежемесячного платежа в этом году стала менее обременительной. Количество респондентов, чьих доходов хватает только на еду и одежду, сократилось до 32,4% по сравнению с 40,4% годом ранее. Купить новую бытовую технику, помимо еды и одежды, могут себе позволить 31,1%, что примерно соответствует прошлогоднему значению (33,6%). Помимо покупки бытовой техники, могут съездить в отпуск 28%. Это почти на 10 п.п. выше прошлогоднего уровня, прирост в данной группе является самым значительным. Покупка недвижимости возможна для 3% респондентов, что соответствует прошлогоднему уровню.
Несмотря на улучшение динамики доходов, количество желающих взять кредит сократилось до 22,1% (25,9% год назад). 50,8% опрошенных сказали, что не испытывают потребности в кредите (47,8% год назад). 29,6% (против 21,6% год назад) не хотят брать кредиты, считая что ставки по ним растут. 21,6% (22,8% год назад) клиентов считают, что в стране продолжается кризис, и в этих условиях полноценное обслуживание кредитов невозможно. 8,9% (16,2%) просто предпочитают сейчас финансовую осмотрительность. На предыдущий негативный опыт взаимодействия с банками, как на причину, препятствующую получению кредита, сослались 2,2% (2,7%).
«С одной стороны, мы отмечаем позитивные тенденции в отношении людей к кредитам. Россияне становятся более осторожными, осмотрительными, цели кредитования становятся все более фундаментальными. С другой стороны, банковская отрасль подвержена стереотипам восприятия. Люди считают, что ставки по кредитам растут. Мы наблюдаем недостаточную информированность людей о реальном положении дел в отрасли», — сказал аналитик Банка Хоум Кредит Станислав Дужинский.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ООО «Хоум Кредит Банк»: Большинство жителей Уральского округа берут кредиты ...
- Исследование: Только 19% жителей Урала планируют взять кредит в 2015 году
- Исследование: Ремонт, покупка автомобиля и бытовая техника — самые популярн ...
- «Ромир»: Только 14% россиян планируют взять кредит в ближайшем будущем
- «Ромир»: Более половины россиян считают кредиты «долговой ямой»