«КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк полагают: «Северная Казна» проявила ненужную честность
Вчера в челябинском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) сообщили «Ъ», что возбудили дело в отношении банка «Северная Казна» по статье 6 Закона о рекламе «Недобросовестная реклама». Как считают в УФАС, рекламные щиты банка со слоганом «Честные кредиты. Без скрытых комиссий» являются некорректным сравнением банковского продукта «Северной Казны» с услугами других кредитных учреждений. Впрочем, в самой «Северной Казне» считают, что действуют в рамках закона.
Заместитель руководителя Челябинского управления ФАС Анна Козлова пояснила «Ъ», что дело было возбуждено накануне. «Мы увидели рекламные щиты банка на главных улицах города «Честные кредиты. Без скрытых комиссий», а также рекламные публикации в газете. На наш взгляд эта реклама содержит некорректное сравнение банковского продукта «Северной Казны» с услугами других банков», – пояснила госпожа Козлова. Ведь из рекламы создается впечатление, что другие банки берут скрытую комиссию. Но пока ни один челябинский банк не уличен в подобном. По результатам рассмотрения дела может быть вынесено предписание, запрещающее распространять рекламу такого содержания и убрать ее с рекламных щитов СК.
В свою очередь, участники банковского рынка указывают, что СК в рекламе поступает не совсем корректно – ведь на рекламных щитах нет оповещения о процентных ставках или, тем более, об эффективных банковских ставках. А они у всех банков приблизительно совпадают. «У всех банков абсолютно одинаковые ставки, плюс-минус 1 %, средняя рыночная ставка с учетом всех комиссий 38-50% годовых», – пояснили «Ъ» в одном из челябинских кредитных учреждений.
Руководство самой «Северной Казны» полагает, что их рекламная кампания ведется в рамках закона. Председатель совета директоров Владимир Фролов отметил: «Никакого успеха это дело иметь не будет, надо – будем оспаривать в суде решения ФАС, у меня опыт есть. Насколько масштабна рекламная кампания «Северной Казны» и сколько средств на нее затрачено, господин Фролов ответить не смог.
Рассмотрение дела по СК назначено на 20 октября.
Заместитель руководителя Челябинского управления ФАС Анна Козлова пояснила «Ъ», что дело было возбуждено накануне. «Мы увидели рекламные щиты банка на главных улицах города «Честные кредиты. Без скрытых комиссий», а также рекламные публикации в газете. На наш взгляд эта реклама содержит некорректное сравнение банковского продукта «Северной Казны» с услугами других банков», – пояснила госпожа Козлова. Ведь из рекламы создается впечатление, что другие банки берут скрытую комиссию. Но пока ни один челябинский банк не уличен в подобном. По результатам рассмотрения дела может быть вынесено предписание, запрещающее распространять рекламу такого содержания и убрать ее с рекламных щитов СК.
В свою очередь, участники банковского рынка указывают, что СК в рекламе поступает не совсем корректно – ведь на рекламных щитах нет оповещения о процентных ставках или, тем более, об эффективных банковских ставках. А они у всех банков приблизительно совпадают. «У всех банков абсолютно одинаковые ставки, плюс-минус 1 %, средняя рыночная ставка с учетом всех комиссий 38-50% годовых», – пояснили «Ъ» в одном из челябинских кредитных учреждений.
Руководство самой «Северной Казны» полагает, что их рекламная кампания ведется в рамках закона. Председатель совета директоров Владимир Фролов отметил: «Никакого успеха это дело иметь не будет, надо – будем оспаривать в суде решения ФАС, у меня опыт есть. Насколько масштабна рекламная кампания «Северной Казны» и сколько средств на нее затрачено, господин Фролов ответить не смог.
Рассмотрение дела по СК назначено на 20 октября.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- УФАС России по Челябинской области: Рассмотрение дело банка «Северная казна ...
- УФАС России по Челябинской области: Банку «Северная казна» рекомендовано вп ...
- Управление ФАС России по Челябинской области возбудило дело в отношении бан ...
- Некоммерческое партнерство «Челябинский рекламный совет»: Реклама банка «Се ...
- «Честность» – понятие относительное