Повышение ставок налога на игорный бизнес в Челябинской области приведет к снижению рентабельности небольших залов игровых автоматов

Представители игорного бизнеса негативно оценивают принятие закона о повышении ставок налога на игорные заведения, принятый на прошлой неделе Законодательным Собранием Челябинской области. Новые ставки налога составили 7,5 тыс. руб. и 125 тыс. руб. в месяц для игрового автомата и стола в казино соответственно.


«Принятие закона о повышении ставок налога на игорный бизнес во многом популистская мера», – заявил УрБК руководитель Южно-Уральской ассоциации игорного и развлекательного бизнеса Дмитрий Бухарин.


«В последнее время в СМИ активно развивалась тема резкого увеличения количества залов игровых автоматов в Челябинске и, в частности, говорилось о сильном негативном влиянии развития игорного бизнеса на общество. В связи с этим понятно стремление депутатов Законодательного Собрания в преддверии выборов принять меры, которые будут работать на создание положительного имиджа челябинских законодателей. Не случайно вопреки законодательной практике закон был принят необычно быстро – сразу в трех чтениях, без единой поправки. Со своей стороны Ассоциация при поддержке ряда владельцев залов игровых автоматов планирует принять активное участие в разработке законопроекта об изменении правил размещения и регистрации залов», – отметил Д. Бухарин.


«С принятием закона о повышении налоговых ставок на игорный бизнес содержание залов игровых автоматов для многих участников рынка станет убыточным. Простой расчет показывает, что сумма налога в месяц для небольшого зала с игровыми автоматами (в среднем такой зал насчитывает 20 автоматов) составит около 150 тыс. руб. Получается, что сумма налога в разы превышает затраты на аренду помещения. Совершенно ясно, что в новых условиях ряд залов будет закрыт», – считает Д. Бухарин.


По его словам, практика принятия подобных законов в других регионах показывает, что единовременное введение чрезмерно высоких ставок налога негативно сказывается не только на участниках игорного бизнеса и посетителях залов, но и на финансовой ситуации и бюджете региона. По словам законодателей, данные меры одной из своих целей имеют повышение поступлений в бюджет. Однако этого нельзя добиться элементарным умножением количества залов на новую сумму ставки налога. В ряде субъектов РФ максимальное повышение ставки налога на игорный бизнес привело к обратному эффекту: поступления налогов от игорного бизнеса в бюджет значительно снизились.


«Мы считаем, что логичнее в данной ситуации было бы увеличить ставку в 2 раза, тогда сумма налога на игровой автомат составила бы 4300 руб. и была более оптимальной», – отметил Д. Бухарин.


«В настоящее время мы оцениваем перспективы развития рынка игровых автоматов», – заявил УрБК, комментируя принятие Законодательным собранием Челябинской области закона о повышении ставок налога на игорный бизнес, менеджер сети игровых залов «Euroslot» Вячеслав Пасько.


«Несомненно, что новые ставки налога отразятся, в первую очередь, на небольших залах. Какие-то из них закроются, однако, скорее всего, владельцы этих залов станут искать новые ниши на рынке, в том числе будут открывать залы с игровыми автоматами других форматов», – отметил В. Пасько.


«Повышение ставок налога на игорный бизнес значительно снизит рентабельность игровых залов», – заявил УрБК, комментируя принятие Законодательным собранием Челябинской области закона о повышении ставок налога на игорный бизнес, управляющий сетью игровых залов «Невада» Игорь Канторович.
«В сложившейся ситуации мы видим для себя единственный способ сохранить рентабельность бизнеса – повышение популярности наших залов и значительное увеличение клиентской базы за счет улучшения качества сервиса», – считает И. Канторович.

Другие материалы по теме: