Министерство сельского хозяйства Челябинской области: За 10 месяцев 2005 года птицефабрики области реализовали 797 млн. штук яиц

За 10 месяцев 2005 г. птицефабрики Челябинской области реализовали 797 млн. шт. яиц, что на 28 млн. шт. (4%) больше в сравнении с таким же периодом прошлого года. Об этом сообщили УрБК в пресс-службе министерства сельского хозяйства Челябинской области.


Наибольший объем реализации у ОАО «Птицефабрика Челябинская» – 445 млн. шт. яиц, аналогичные прошлогодние показатели превышены на 30 млн. шт. (7,4%). Объем производства также увеличился на 32 млн. шт. ЗАО «Чебаркульская птица» поставила в торговую сеть 172, 5 млн. шт. яиц (на 6 млн. шт., или на 3,8% больше прошлогоднего). Магнитогорская птицефабрика (ООО «Магнитогорский птицеводческий комплекс», площадка № 1) за 10 месяцев 2005 г. произвела 146 млн. шт. и реализовала 145 млн. шт. яиц (на 3% меньше к 2004 году). Снижение производства и реализации здесь связывают с сезонным падением спроса в летний период.


Как прокомментировал ситуацию начальник управления птицеводства областного минсельхоза Владимир Корчагин, птицефабрики регулируют производство и сбыт продукции в зависимости от экономической эффективности. Сегодня средняя себестоимость реализованного десятка яиц птицефабрик яичного направления составляет 12,2 руб. Например, ОАО «Птицефабрика Челябинская» в день реализует около 1,5 млн. шт. яиц, причем около 500 тысяч шт. ежедневно продает за пределами области. Отпускная цена яиц при этих условиях складывается в пределах 15 руб. за десяток. Объемы продаж ЗАО «Чебаркульская птица» почти в три раза меньше, свои рыночные позиции птицефабрика завоевывает с помощью расширения ассортимента. Более высокая отпускная цена – 16,9 руб. за десяток – формирует стабильные доходы предприятия.


Поэтому, как отметили в пресс-службе областного минсельхоза, рыночный спрос на отечественную курятину в связи с распространением птичьего гриппа не только не снизился, а увеличился.

Другие материалы по теме: