С 1 января 2006 года ФТС России может ввести в действие новый каталог по ценам на подержанные автомобили

Управление Федеральной таможенной службы России по Дальневосточному региону подготовило каталог по ценам на подержанные автомобили. Именно им будут руководствоваться таможенники при оценке ввозимых поддержанных автомобилей из Японии. Сейчас каталог, или «Справочник ценовой информации», уже отправлен в Главное Управление ФТС России для проверки и утверждения, а вступить в силу он может с 1 января 2006 г., сообщает сайт Autonews.ru.


По словам таможенников, при составлении каталога использовалась информация с японских аукционов для автомобилей в возрасте от 1 до 7 лет и утвержденная ФТС методика расчета.


По мнению дальневосточных дилеров и автомобилистов, справочник в его последней редакции максимально приближен к реальности и в основном цены в нем стали меньше, хотя и встречаются исключения. В каталоге дается список комплектаций японских автомобилей и указывается средняя цена на подержанные и новые авто. Комплектация в данном случае – это марка кузова, марка двигателя и объем двигателя, то есть информация, указанная в паспорте транспортного средства, что, по идее, должно облегчить и ускорить процесс идентификации автомобиля на таможне.

Список комплектаций и цен на новые машины создавался по официальной информации от японских производителей. За основу при составлении каталога брали статистику по продажам автомобилей на японских автомобильных аукционах.


По данным ДВТУ, в I полугодии текущего года в Россию было ввезено автомобилей и прочих транспортных средств на сумму около $ 8,7 млн. (против $ 2 млн. годом ранее), а удельный вес автомобилей в общей структуре дальневосточного импорта-экспорта составил 85%.


Между тем, участники рынка по-разному оценивают возможное вступление в силу нового каталога.


«С введением каталога подержанных автомобилей цены на машины с двигателем более 1,5 л значительно увеличатся», – заявил УрБК, комментируя ситуацию на рынке, директор автосалона «Маленькая Япония» Олег Дерксен.


«В среднем, цены на паркетники вырастут на $ 3-4 тыс. В результате за Nissan X-trail придется выложить не $ 16 тыс., как было ранее, а более $ 20 тыс.», – отметил О. Дерксен.


Говоря о продажах подержанных автомобилей в целом, О. Дерксен подчеркнул, что введение каталога не сильно скажется на прибыльности бизнеса, однако доступность вторичных иномарок значительно снизится.


Как заявил УрБК начальник отдела продаж официального дилера Mitsubishi в Челябинске ООО «Регинас» Михаил Почетный, конкуренции между новыми и подержанными иномарками в настоящее время ее почти нет. «Для обоих рынков есть свои покупатели, которые подходят к приобретению машины достаточно основательно. Они прекрасно осведомлены о преимуществах и недостатках первичного и вторичного рынков автомобилей. В этом смысле введение каталога цен подержанных иномарок для определения таможенной наценки не повлияет на соотношение сил на рынке», – считает М. Почетный.

Другие материалы по теме: