Начальник управления по развитию потребительского рынка администрации Магнитогорска Петр Карабельщиков: С начала 2005 года в секторе продовольственных товаров цены выросли в среднем на 9,5%

«В 2005 г. темпы роста потребительских цен увеличились в сравнении с прошлым годом по продовольственным товарам — на 2,4%, по алкогольным напиткам — на 1,13%», — заявил УрБК начальник управления по развитию потребительского рынка администрации Магнитогорска Петр Карабельщиков.


«С начала года в секторе продовольственных товаров в среднем цены выросли на 9,5%, на алкогольную продукцию — на 11%. Наибольшее подорожание в текущем году произошло на мясо — на 17%. Молоко и сыры стали дороже на 15%. Рыба свежемороженая и масло сливочное, колбасные изделия (варёные) стали дороже на 12%, колбасы полукопчёные, масло подсолнечное, капуста, яблоки — на 5-6%, маргарин, творог, соль, картофель — на 2%. При этом с начала года снизились розничные цены на муку — на 9%, пшено — на 20%, сахар — на 5%, рис — на 6%, морковь — на — 10%, хлеб и булочные изделия 1 и 2 сорта — на 1%», — сообщил П. Карабельщиков.


«Все эти изменения цен на продукты питания происходили в течение года практически без резких скачков, повышаясь от 0,5% до 1,2%. Сложившийся уровень цен к декабрю — это результат их роста в течение всего года. А причиной тому является общая по стране нестабильность, рост тарифов на энергетические и транспортные ресурсы, продолжающаяся инфляция, изменения цен на мировом рынке. В целом при очевидном замедлении роста потребительских цен за последние 5 лет — почти в 3 раза — темп их роста остается еще достаточно высоким», — прокомментировал начальник ведомства.

Другие материалы по теме: