Управление ФАС России по Челябинской области: В 2005 году было предупреждено и пресечено более 30 фактов нарушения законодательства в сфере распространения рекламы алкогольных напитков

В течение 2005 г. Челябинское УФАС России проводило активную работу по предупреждению и пресечению ненадлежащей рекламы алкогольных товаров и привлечению к ответственности региональных производителей алкогольной продукции, а также рекламораспространителей, виновных в нарушении законодательства о рекламе. Всего в минувшем году было предупреждено и пресечено более 30 фактов нарушения законодательства в сфере распространения рекламы алкогольных напитков. Только за последние два месяца 2005 г. по фактам распространения наружной рекламы крепких алкогольных напитков возбуждено 11 дел. Об этом сообщили УрБК в управлении ФАС России по Челябинской области.


Как отмечают специалисты Челябинского УФАС России, распространители рекламы алкогольной продукции, в связи с тем, что законодательством установлен запрет на наружную рекламу крепких напитков, находят обходные пути ее распространения: демонстрируют отличительные элементы упаковки, этикетки водочной и коньячной продукции или товарных знаков, зарегистрированных как для алкогольных напитков, так и для других товаров, не ограниченных к рекламированию. Как правило, в скрытой рекламе водочные торговые марки лишь формально представлены под видом других товаров с одноименными наименованиями (минеральной и питьевой воды, кондитерских изделий, печатных изданий и др.). Особенно много такой рекламы распространяется на наружных средствах стабильного территориального размещения (щитах, стендах, стелах и т.п.). Так, на рекламных конструкциях Челябинской области размещается реклама известных алкогольных марок: «Озёрская», «Славянская», «Полтина», «Союз Виктан», «Парламент», «Медофф», «Национальная», «Старый город».

Другие материалы по теме: