Правительство РФ внесло изменения в правила розничной торговли алкогольной продукцией
Правительство РФ внесло изменения в правила розничной торговли алкогольной продукцией.
В соответствии с постановлением, подписанным премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым, запрещается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения). Продажа крепкого алкоголя запрещена в детских, образовательных и медицинских организациях, организациях культуры (за исключением расположенных в них пунктов общественного питания), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов. Кроме того, розничная торговля крепкой алкогольной продукцией не допускается в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, а также с рук, лотков, автомашин.
Организации, осуществляющие розничную продажу крепкой алкогольной продукции, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег. Алкогольная продукция, произведенная в РФ, должна быть маркирована федеральной специальной маркой, импортная продукция - акцизной маркой. На этикетке необходимо сообщать, что алкоголь вредит здоровью и противопоказан несовершеннолетним. В информации об алкогольной продукции также должны указываться место изготовления и розлива, наименования ингредиентов, сведения о наличии в продукции генно-модифицированных организмов, пищевая ценность, объем алкогольной продукции в потребительской таре, противопоказания к применению.
Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике). Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и др.), сообщает «Интерфакс».
«Правительство РФ внесло изменения в правила розничной торговли алкогольной продукцией, поскольку в этой сфере многочисленные нарушения со стороны частных предпринимателей стали нормой», — заявил УрБК главный специалист управления по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции министерства сельского хозяйства Челябинской области Виктор Храмов.
«Сегодня, по приблизительным подсчетам, на территории Челябинской области 45-50% алкогольной продукции находится в теневом обороте. Как известно, по новому законодательству частные предприниматели, торгующие спиртными напитками, до 1 июля 2006 г. уйдут с этого рынка. Чтобы избежать этого, им придется поменять организационно-правовую форму (стать ООО), либо торговать напитками с содержанием этилового спирта до 15%. Кроме того, запрещена продажа крепких алкогольных напитков в местах массового скопления людей, в ряде учреждений социального назначения, павильонах, ларьках и киосках. Все эти мелкие торговые точки также будут вынуждены закрыться, и наше управление будет контролировать этот процесс», — отметил В. Храмов.
«Однако, несмотря на серьезные изменения в законодательстве, ситуация вряд ли изменится в лучшую сторону. Позитивные изменения будут происходить не сразу, поскольку «хотели как лучше, а получилось как всегда». Прежнюю систему учета оборота алкогольной продукции мы сломали, а новую пока не смогли запустить. В результате по всей стране производители алкогольной продукции терпят убытки, а челябинский рынок находится под угрозой заполнения дешевой водкой из Кабардино-Балкарии», — считает В.Храмов.
В соответствии с постановлением, подписанным премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым, запрещается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения). Продажа крепкого алкоголя запрещена в детских, образовательных и медицинских организациях, организациях культуры (за исключением расположенных в них пунктов общественного питания), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов. Кроме того, розничная торговля крепкой алкогольной продукцией не допускается в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, а также с рук, лотков, автомашин.
Организации, осуществляющие розничную продажу крепкой алкогольной продукции, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег. Алкогольная продукция, произведенная в РФ, должна быть маркирована федеральной специальной маркой, импортная продукция - акцизной маркой. На этикетке необходимо сообщать, что алкоголь вредит здоровью и противопоказан несовершеннолетним. В информации об алкогольной продукции также должны указываться место изготовления и розлива, наименования ингредиентов, сведения о наличии в продукции генно-модифицированных организмов, пищевая ценность, объем алкогольной продукции в потребительской таре, противопоказания к применению.
Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике). Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и др.), сообщает «Интерфакс».
«Правительство РФ внесло изменения в правила розничной торговли алкогольной продукцией, поскольку в этой сфере многочисленные нарушения со стороны частных предпринимателей стали нормой», — заявил УрБК главный специалист управления по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции министерства сельского хозяйства Челябинской области Виктор Храмов.
«Сегодня, по приблизительным подсчетам, на территории Челябинской области 45-50% алкогольной продукции находится в теневом обороте. Как известно, по новому законодательству частные предприниматели, торгующие спиртными напитками, до 1 июля 2006 г. уйдут с этого рынка. Чтобы избежать этого, им придется поменять организационно-правовую форму (стать ООО), либо торговать напитками с содержанием этилового спирта до 15%. Кроме того, запрещена продажа крепких алкогольных напитков в местах массового скопления людей, в ряде учреждений социального назначения, павильонах, ларьках и киосках. Все эти мелкие торговые точки также будут вынуждены закрыться, и наше управление будет контролировать этот процесс», — отметил В. Храмов.
«Однако, несмотря на серьезные изменения в законодательстве, ситуация вряд ли изменится в лучшую сторону. Позитивные изменения будут происходить не сразу, поскольку «хотели как лучше, а получилось как всегда». Прежнюю систему учета оборота алкогольной продукции мы сломали, а новую пока не смогли запустить. В результате по всей стране производители алкогольной продукции терпят убытки, а челябинский рынок находится под угрозой заполнения дешевой водкой из Кабардино-Балкарии», — считает В.Храмов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Правительство РФ внесло изменения в правила розничной торговли алкогольной ...
- Министерство сельского хозяйства Челябинской области: Правительство РФ изме ...
- С 1 января 2006 года в Челябинской области введен запрет на розничную прода ...
- Управление по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции ми ...
- Министерство сельского хозяйства Челябинской области: В 2005 году на террит ...