«Вечерний Челябинск» и Марина Кудряшова сообщают: «Транспорт расшатал плотину»

Сотрудники Росприроднадзора и управления по эксплуатации водохранилищ Челябинской области считают, что движение транспорта по важнейшему городскому гидроузлу следует прекратить.


По этому сооружению ежедневно проходят тысячи машин разной грузоподъемности, автобусов и маршруток. Постоянная нагрузка и вибрация на «теле» плотины – источник постоянной опасности, особенно в период паводка. Нужна альтернативная дорожная развязка, которая уменьшит поток транспорта и сделает плотину безопасной. Этот вопрос решено проработать, посоветоваться с властями и вынести на последующие заседания. Об этом говорилось вчера на областной противопаводковой комиссии, прошедшей под патронажем министерства радиационной и экологической безопасности.


В этом году зима выдалась малоснежной, и, за исключением нескольких недель, температурный режим оказался выше, чем в прошлые годы. Поэтому впервые после 1999 года специалисты прогнозируют, что паводковых вод будет меньше, чем обычно, Зато весна в этом году, считают синоптики, будет дружной и ранней: таяние снега начнется уже с середины марта.
Тем не менее проблемы все же предвидятся, поскольку в морозные дни прошедшего января многие мелкие реки области промерзли почти до самого дна. Это чревато тем, что талая вода будет просачиваться через поверхность льда и создаст угрозу подтопления жилого сектора и дорог общего пользования. В некоторых случаях на помощь придут специалисты МЧС и взрывотехники, где-то все сложные вопросы предстоящего паводка придется решать своими силами главам муниципальных образований, наиболее проблемным точкам области будет оказана бюджетная помощь.

Другие материалы по теме: