«КоммерсантЪ-Урал» и Вера Степанова сообщают: «ЧМК пошел на снижение. На предприятии подведены итоги 2005 года»

Вчера ОАО «Челябинский металлургический комбинат» (ЧМК, входит в Группу «Мечел») сообщил, что по итогам 2005 года чистая прибыль предприятия снизилась в 3,3 раза по сравнению с 2004 годом. По данным аналитиков, результаты ЧМК оказались самыми низкими по сравнению с другими отечественными металлургическими предприятиями. В то же время эксперты прогнозируют, что на фоне общего снижения прибыли в 2006 году челябинскому комбинату, напротив, удастся ее увеличить.


Вчера ЧМК официально сообщил, что в 2005 году чистая прибыль комбината сократилась по сравнению с 2004 годом в 3,3 раза – с 3,567 млрд. руб. до 1,79 млрд. руб. Как пояснили в пресс-службе компании, столь сильное снижение финансовых показателей обусловлено высоким темпом роста цен на сырье.


«В результате комбинат был вынужден снизить объемы производства», – отметил руководитель отдела по связям с общественностью Группы «Мечел» Алексей Сотсков. Изменить ситуацию удалось только в IV квартале 2005 года с пуском первых очередей новой аглофабрики, что позволило в 2, 08 раза увеличить прибыль предприятия за последний квартал по сравнению с предыдущим.


Как отмечают аналитики, ухудшение финансовых показателей в 2005 году характерно для всего металлургического сектора. По данным ИК «Финам», снижение чистой прибыли у крупных меткомпаний, в том числе «Северсти», НЛМК, составит по итогам года 10-20%. Это связано не только с ростом цен на сырье, но и с падением мировых цен на сталь: если в 2004 году одна тонна стоила в среднем $470, то на сегодняшний день стоимость упала до $380. И тенденция снижения чистой прибыли продолжится и в нынешнем году.


Правда, у ЧМК, у которого в 2005 году финансовые результаты оказались самыми низкими в отрасли, есть ряд преимуществ, которые позволят ему в нынешнем году повысить свои показатели. Одно из них – пуск оставшихся линий аглофабрики, которые планируется запустить в нынешнем году. Однако главным преимуществом меткомбината в 2006 году, по мнению аналитика ОАО «Уралсиб» Вячеслава Смольянинова, станет то, что значительная часть его продукции поставляется на внутренний рынок. По словам эксперта, цены на сталь здесь гораздо стабильнее и на 15-20% выше мировых.
Остальные же российские металлурги, которые в свое время сделали ставку на продажи на внешнем рынке, уже не смогут увеличить долю присутствия на внутреннем рынке из-за низкого спроса на сталь. В итоге, как считает господин Смольянинов, на общем фоне снижения финансовых показателей ЧМК может оказаться чуть ли ни единственным крупным меткомбинатом, который увеличит свою прибыль по итогам 2006 года. По прогнозам «Уралсиба», в наступившем году челябинский комбинат в виде чистой прибыли заработает лишь порядка $90 млн.

Другие материалы по теме: