«Челябинский рабочий» и Геннадий Григорьев информируют: «Противостояние под курантами. Спор бывших акционеров ММК и ООО «Меком» приобретает уличные формы»

«Меком» — лохотрон ММК», «Миллиарды Рашникова — наши дивиденды», «Рашников, верните наши акции!», «Обманутый акционер — это революционер»... — с такими лозунгами в минувшее воскресенье стояли в пикете на магнитогорской площади Народных гуляний мелкие акционеры Магнитогорского металлургического комбината. Формально — бывшие акционеры, так как принадлежавшие им пакеты ценных бумаг были проданы еще осенью 2003 года. Сделку провернуло дочернее общество ОАО «ММК» – ООО «Меком», созданное в сентябре 1996 года для консолидации акций предприятия и голосования ими в интересах действующего менеджмента.

Руководство «Мекома» неоднократно выступало с заявлениями, что акции были проданы законно, в полном соответствии с пунктами договора «акционер — управляющая компания». Потерявшие свои ценные бумаги люди утверждают обратное: договор был составлен так, чтобы ввести в заблуждение не разбирающихся в тонкостях юриспруденции работяг, сдавать акции в «Меком» их принуждали, спорные ценные бумаги ушли неизвестно в чьи руки по сильно заниженной цене.

Подробнее об этом на митинге рассказал руководитель координационного комитета обманутых акционеров Сергей Васильев:

— Попытки лишенных своей собственности людей добиться возвращения акций напоминают хождение по мукам. Об этом можно книгу написать. «Меком» ограбил тысячи людей: от рядовых работников комбината до бывших директоров. Сейчас в нашем комитете 230 человек, но новые заявления поступают почти каждый день. И мы добились, что с ситуацией будет разбираться лично прокурор области. На днях он прислал письмо, в котором требует от своих магнитогорских подчиненных тщательно расследовать обстоятельства передачи акций «Мекому» и их продажи. А в случае подтверждения фактов не останавливаться перед возбуждением уголовного дела.

В 2004 году часть «обманутых акционеров» подала на «Меком» в суд. Процессы тянутся до сих пор. Более того, юристы ответчика добились того, что заседания теперь проходят в закрытом от прессы режиме. Во многом именно эта неопределенность и вывела людей на улицу.

На вполне безопасном расстоянии от митинговавших замечены были в тот день и члены нынешнего руководства «Мекома». А вот директор этой управляющей компании образца 2003 года Владимир Скрипка, увы, своим присутствием пикетчиков не удостоил. Хотя у тех, разумеется, было о чем его порасспросить.

Не желая идти своим бывшим работникам навстречу, владельцы комбината (а мало кто сомневается, что сделка была совершена в их интересах) сознательно обостряют конфликт. В обстановке трехлетней давности, когда 18% акций ММК принадлежало государству, еще 15 – прямым конкурентам комбината, неожиданная продажа 2–3% «ветеранских» акций выглядела если не оправданным, то хотя бы логичным с тактической точки зрения шагом. Но сегодня, когда в руках Виктора Рашникова и его ближайших сподвижников сосредоточен без малого стопроцентный пакет, что заставляет провоцировать пожилых, отдавших стальному производству по 20–30 лет людей на резкие действия?

Вчера они сплотились под лозунгами «Родины», привели ее к успеху на региональных выборах, сегодня приняли решение добиваться справедливости в Европейском суде и через газету потребовали пересмотра итогов приватизации Магнитогорского меткомбината...

Другие материалы по теме: