«КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк информируют: «Челябинский завод выходит на рынок колесных дисков. Предприятие Валерия Гартунга намерено потеснить украинских оппонентов»
Челябинский кузнечно-прессовый завод (ЧКПЗ) приступил к выпуску колесных дисков для легковых автомобилей ВАЗ (в сегменте автозапчастей). Предприятие намерено занять 25% этого рынка, потеснив основного поставщика продукции Кременчугский колесный завод (ККЗ, Украина) за счет более привлекательной цены. Эксперты отмечают, что расширяя ассортимент продукции, челябинское предприятие пытается улучшить финансовые показатели, которые снизились по итогам прошлого года.
Основные поставщики колесной продукции для легковых автомобилей на рынке автозапчастей – Заинский автоагрегатный завод (входит в группу ОАО «КАМАЗ», занимает около 10% колесного рынка автозапчастей) и Кременчугский колесный завод (Украина, около 90% рынка). В апреле у них появится конкурент: ЧКПЗ выпустит первую партию колесных дисков объемом 14 тыс. шт. Производственные мощности завода рассчитаны на 50 тыс. колес в месяц. В планах челябинского предприятия выйти на полную мощность до конца года, заняв 25% рынка. Консультант совета директоров ЧКПЗ Валерий Гартунг рассказал корреспонденту «Ъ», что завоевать рынок планируется за счет более выгодного предложения. «Везти продукцию с Украины гораздо дороже, учитывая транспортные расходы. Наши колесные диски будут дешевле, чем у конкурентов, на 3-5%, в том числе за счет снижения транспортных затрат», – пояснил господин Гартунг.
Аналитики считают, что ЧКПЗ сделал верный стратегический шаг. При успешной реализации планов челябинский завод может улучшить показатели – ведь по итогам 2005 года объем отгрузки готовой продукции предприятия сократился на 14%. «Осваивая новые виды продукции, завод может увеличить объемы производства и сбыта», – заметил директор филиала «Брокеркредитсервис» Григорий Вахитов. По его расчетам, выпуск новой продукции позволит увеличить ежегодный объем производства ЧКПЗ примерно на 140 млн. руб. На украинском предприятии, оценивая возможности ЧКПЗ, говорят, что пока не видят в челябинском заводе сильного конкурента. Заместитель директора по финансам и сбыту ОАО «ККЗ» Владимир Раскоша заметил: «Мы пока не готовы говорить о том, как будем выстраивать свою защиту, нам нужно обсудить этот вопрос, учесть такие факторы, как цена, качество продукции челябинского завода. Может, нам и не придется ничего предпринимать, если, например, ЧКПЗ займет долю лишь за счет ежегодного увеличения объемов рынка, не ущемляя наши интересы», – пояснил господин Раскоша.
Между тем официальные дилеры ККЗ отмечают, что завод имеет больше возможностей для ведения конкурентной борьбы. «Кременчугские колеса известны своим качеством. Это уже раскрученный бренд. Это предприятие входит в шестерку крупнейших в СНГ и является монополистом на российском рынке колес. При необходимости, я думаю, они смогут себе позволить и снижение цены», – пояснил источник «Ъ» в компании «Автошина» (Воронеж).
Основные поставщики колесной продукции для легковых автомобилей на рынке автозапчастей – Заинский автоагрегатный завод (входит в группу ОАО «КАМАЗ», занимает около 10% колесного рынка автозапчастей) и Кременчугский колесный завод (Украина, около 90% рынка). В апреле у них появится конкурент: ЧКПЗ выпустит первую партию колесных дисков объемом 14 тыс. шт. Производственные мощности завода рассчитаны на 50 тыс. колес в месяц. В планах челябинского предприятия выйти на полную мощность до конца года, заняв 25% рынка. Консультант совета директоров ЧКПЗ Валерий Гартунг рассказал корреспонденту «Ъ», что завоевать рынок планируется за счет более выгодного предложения. «Везти продукцию с Украины гораздо дороже, учитывая транспортные расходы. Наши колесные диски будут дешевле, чем у конкурентов, на 3-5%, в том числе за счет снижения транспортных затрат», – пояснил господин Гартунг.
Аналитики считают, что ЧКПЗ сделал верный стратегический шаг. При успешной реализации планов челябинский завод может улучшить показатели – ведь по итогам 2005 года объем отгрузки готовой продукции предприятия сократился на 14%. «Осваивая новые виды продукции, завод может увеличить объемы производства и сбыта», – заметил директор филиала «Брокеркредитсервис» Григорий Вахитов. По его расчетам, выпуск новой продукции позволит увеличить ежегодный объем производства ЧКПЗ примерно на 140 млн. руб. На украинском предприятии, оценивая возможности ЧКПЗ, говорят, что пока не видят в челябинском заводе сильного конкурента. Заместитель директора по финансам и сбыту ОАО «ККЗ» Владимир Раскоша заметил: «Мы пока не готовы говорить о том, как будем выстраивать свою защиту, нам нужно обсудить этот вопрос, учесть такие факторы, как цена, качество продукции челябинского завода. Может, нам и не придется ничего предпринимать, если, например, ЧКПЗ займет долю лишь за счет ежегодного увеличения объемов рынка, не ущемляя наши интересы», – пояснил господин Раскоша.
Между тем официальные дилеры ККЗ отмечают, что завод имеет больше возможностей для ведения конкурентной борьбы. «Кременчугские колеса известны своим качеством. Это уже раскрученный бренд. Это предприятие входит в шестерку крупнейших в СНГ и является монополистом на российском рынке колес. При необходимости, я думаю, они смогут себе позволить и снижение цены», – пояснил источник «Ъ» в компании «Автошина» (Воронеж).
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Колесный цех ОАО «ЧКПЗ» получил новое оборудование стоимостью свыше 6 млн. ...
- ОАО «ЧКПЗ» в IV квартале 2009 года выходит на безубыточную деятельность
- «КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк сообщают: ЧКПЗ торопится на фондовый ры ...
- ЧКПЗ сократил долю в уставном капитале СП «Русские кузнечные заводы» с 50% ...
- ОАО «ЧКПЗ» открыло представительство в Набережных Челнах