Генеральный директор ЗАО «Видео Интернешнл Урал» Артур Андреев: Несмотря на повышение с 1 июля цен на телевизионную рекламу, отдача от нее возрастет

Объявленное ранее в связи с вступлением в силу 1 июля 2006 г. закона «О рекламе» повышение цен на телерекламу на ведущих федеральных каналах в Челябинске оказалось не столь значительным, как прогнозировалось (40-50%), и составило всего 30-35%.

По словам генерального директора ЗАО «Видео Интернешнл Урал» Артура Андреева, катастрофических последствий для рынка не будет, так как возрастет отдача от рекламы. «Это объясняется тем, что рекламные блоки станут короче, и зрителям уже не нужно будет переключать канал или покидать место у телевизора, иначе можно и пропустить продолжение любимой программы, фильма или сериала. Купить рекламное время по старой цене рекламодатели смогут только в мае и июне. С 1 июля это же самое время будет дороже на 30-35%», — отметил А. Андреев.

«С другой стороны, несмотря на новые цены, уже сегодня необходимо бронировать и покупать рекламное время в июле, поскольку с этого месяца его станет меньше, а потребность в продвижении своих товаров и услуг на рынке сохранится. И здесь может возникнуть ситуация, когда один из участников рынка успел забронировать время, а его конкуренту времени уже не досталось. В целом, рост цен на телевизионную рекламу составляет 10-20% и происходит, как правило, два раза в году: весной и осенью. Это связано с сезонной активностью на рекламном рынке, инфляцией и ростом рекламного рынка. Но на этот раз повышение цен происходит в связи с изменением законодательства», — прокомментировал А. Андреев.

«Сейчас для компаний есть три варианта развития событий. Первый — рекламодателю нужно столько времени, сколько он покупал ранее и на тех же каналах. В этом случае бюджет увеличится на 30-35%. Второй — бюджет фиксирован, и на эти деньги можно приобрести меньше времени или время на менее дорогих каналах. Здесь мы сможем помочь найти адекватную замену, так как при помощи специализированного программного обеспечения и данных TNS Gallup Media наши специалисты смогут подобрать замену с минимальными потерями. И вариант третий и самый рискованный — вообще отказаться от рекламы, но вряд ли его можно назвать приемлемым. Поэтому придется всем приспосабливаться к условиям нового законодательства», — добавил А. Андреев.

Другие материалы по теме: