«КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк информируют: «ЧГМК заморозит «7 гномов». Компания готовится освоить рынок мороженого»
Вчера крупнейший в Челябинске производитель молочной продукции ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» (ЧГМК) объявил о намерении начать выпуск мороженого. Компания планирует с апреля 2007 года ежедневно производить около 15 т продукции под брендом «7 гномов» в ценовом сегменте «выше среднего». Компания претендует на 20% регионального рынка. Эксперты в успешной реализации планов ЧГМК сомневаются, указывая на высокую конкуренцию среди производителей мороженого.
Как рассказал «Ъ» генеральный директор ЧГМК Владимир Данилов, компания уже начала закупку оборудования для производства мороженого и для выпечки вафельных рожков. Общая сумма инвестиций на первом этапе составит 105 млн. руб. Запустить производство планируется к апрелю 2007 года. Производственные мощности, согласно бизнес-плану, составят 15 т в сутки.
По словам господина Данилова, решение о выпуске мороженого связано с перепроизводством основной продукции комбината — сливочного масла и сухого молока (около 800 т и 400 т соответственно). «Эта продукция не выдерживает ценовой конкуренции на рынках соседних регионов: в Челябинской области высокий уровень закупочных цен на молоко, поэтому продукция дороже, чем в соседних регионах — Башкирии, Тюмени, Перми. Кроме того, в Тюмени и Екатеринбурге молочное сырье дотируется областными властями в расчете 2 рубля на литр, этот фактор позволяет сдерживать цены на молочную продукцию. Поэтому мы приняли решение производить продукцию высокой добавочной стоимости из сырья, которое уже производим», — объяснил господин Данилов. Мороженое будет выпускаться под маркой «7 гномов» (под этой маркой ЧГМК реализует творожные сырки и десерты. — «Ъ»). Компания намерена занять сегмент в ценовой категории «средний и выше среднего».
Участники рынка планы ЧГМК оценивают скептически, отмечая, что на рынке мороженого в челябинском регионе высокая конкуренция, а в целом по России производственные мощности многих предприятий недозагружены. «В России производственные мощности рассчитаны на 800 тыс. т, а среднегодовой объем производства 400 тыс. т, это значит, что недостатка в производственных мощностях нет. А в Уральском регионе идут активные поставки и с запада, и с востока», — отметил пресс-секретарь компании «Инмарко» Игорь Турчин.
А местные производители отмечают, что приоритетный ценовой сегмент представлен широким ассортиментом уже известных производителей. По словам директора по маркетингу ООО «Росфрост» (Троицк, Челябинская область) Николая Усова, ценовые сегменты «средний» и «выше среднего» — самые плотные, в низком ценовом сегменте (небрендированное мороженое в вафельных стаканчиках) производство считается нерентабельным из-за низкой цены и превышения предложения над спросом. Неосвоенным, по данным господина Усова, остается сегмент «премиум». Он указал еще на одну проблему, с которой может столкнуться челябинский молококомбинат — это недостаток холодильных установок в торговых сетях. «Во многих магазинах уже нет места для холодильников новых поставщиков», — отметил господин Усов.
Как рассказал «Ъ» генеральный директор ЧГМК Владимир Данилов, компания уже начала закупку оборудования для производства мороженого и для выпечки вафельных рожков. Общая сумма инвестиций на первом этапе составит 105 млн. руб. Запустить производство планируется к апрелю 2007 года. Производственные мощности, согласно бизнес-плану, составят 15 т в сутки.
По словам господина Данилова, решение о выпуске мороженого связано с перепроизводством основной продукции комбината — сливочного масла и сухого молока (около 800 т и 400 т соответственно). «Эта продукция не выдерживает ценовой конкуренции на рынках соседних регионов: в Челябинской области высокий уровень закупочных цен на молоко, поэтому продукция дороже, чем в соседних регионах — Башкирии, Тюмени, Перми. Кроме того, в Тюмени и Екатеринбурге молочное сырье дотируется областными властями в расчете 2 рубля на литр, этот фактор позволяет сдерживать цены на молочную продукцию. Поэтому мы приняли решение производить продукцию высокой добавочной стоимости из сырья, которое уже производим», — объяснил господин Данилов. Мороженое будет выпускаться под маркой «7 гномов» (под этой маркой ЧГМК реализует творожные сырки и десерты. — «Ъ»). Компания намерена занять сегмент в ценовой категории «средний и выше среднего».
Участники рынка планы ЧГМК оценивают скептически, отмечая, что на рынке мороженого в челябинском регионе высокая конкуренция, а в целом по России производственные мощности многих предприятий недозагружены. «В России производственные мощности рассчитаны на 800 тыс. т, а среднегодовой объем производства 400 тыс. т, это значит, что недостатка в производственных мощностях нет. А в Уральском регионе идут активные поставки и с запада, и с востока», — отметил пресс-секретарь компании «Инмарко» Игорь Турчин.
А местные производители отмечают, что приоритетный ценовой сегмент представлен широким ассортиментом уже известных производителей. По словам директора по маркетингу ООО «Росфрост» (Троицк, Челябинская область) Николая Усова, ценовые сегменты «средний» и «выше среднего» — самые плотные, в низком ценовом сегменте (небрендированное мороженое в вафельных стаканчиках) производство считается нерентабельным из-за низкой цены и превышения предложения над спросом. Неосвоенным, по данным господина Усова, остается сегмент «премиум». Он указал еще на одну проблему, с которой может столкнуться челябинский молококомбинат — это недостаток холодильных установок в торговых сетях. «Во многих магазинах уже нет места для холодильников новых поставщиков», — отметил господин Усов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ЗАО «Янус»: В мае 2006 года мы реализовали мороженого на 20% больше, чем за ...
- ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» подняло цены на свою продукци ...
- ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» подняло цены на свою продукци ...
- Производители мороженого намерены поднять цены на свою продукцию
- ОАО «Челябинский хладокомбинат №1»: В связи с похолоданием объемы реализаци ...