Комитет Законодательного Собрания Челябинской области по бюджету и налогам подготовил законодательную инициативу в Госдуму по передаче дополнительных налоговых доходов региональным бюджетам
Комитет Законодательного Собрания Челябинской области по бюджету и налогам подготовил законодательную инициативу областного парламента в Госдуму РФ по передаче дополнительных налоговых доходов региональным бюджетам.
Суть инициативы — увеличить ставку по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ, с 17,5 до 20,5% одновременно со снижением ставки по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, с 6,5 до 3,5%. Как разъяснили УрБК в пресс-службе ЗСО, составление обращения продиктовано создавшимся дисбалансом между объемом налоговых зачислений в консолидированный бюджет Челябинской области, федеральный и изменением социальной нагрузки региона.
Так, вследствие снижения с 1 января 2005 г. на 1,5% ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в консолидированные бюджеты субъектов РФ, при одновременной передачи части налоговых зачислений в федеральный бюджет водного налога, доходы консолидированного бюджета Челябинской области снизились на 1,4 млрд. руб.
Одновременно же согласно изменениям в федеральном законодательстве область приняла дополнительные полномочия более чем на 1 млрд. руб. (пособия гражданам, имеющим детей, социальная поддержка реабилитированных, содержание учреждений начального и среднего профессионального образования). При этом, отмечают депутаты, объем финансовой помощи из федерального бюджета в 2005 г. (без учета поступлений на исполнение федеральных полномочий) по сравнению с 2004 г. возрос всего с 3 до 3,3 млрд. руб. А консолидированный бюджет региона на 2006 г. утвержден с дефицитом более чем в 1 млрд. 600 млн. руб.
Таким образом, по мнению законодателей, увеличение налоговой базы за счет передачи дополнительных доходных источников позволит увеличить возможности бюджетов субъектов РФ по финансированию социально значимых расходов.
Суть инициативы — увеличить ставку по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ, с 17,5 до 20,5% одновременно со снижением ставки по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, с 6,5 до 3,5%. Как разъяснили УрБК в пресс-службе ЗСО, составление обращения продиктовано создавшимся дисбалансом между объемом налоговых зачислений в консолидированный бюджет Челябинской области, федеральный и изменением социальной нагрузки региона.
Так, вследствие снижения с 1 января 2005 г. на 1,5% ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в консолидированные бюджеты субъектов РФ, при одновременной передачи части налоговых зачислений в федеральный бюджет водного налога, доходы консолидированного бюджета Челябинской области снизились на 1,4 млрд. руб.
Одновременно же согласно изменениям в федеральном законодательстве область приняла дополнительные полномочия более чем на 1 млрд. руб. (пособия гражданам, имеющим детей, социальная поддержка реабилитированных, содержание учреждений начального и среднего профессионального образования). При этом, отмечают депутаты, объем финансовой помощи из федерального бюджета в 2005 г. (без учета поступлений на исполнение федеральных полномочий) по сравнению с 2004 г. возрос всего с 3 до 3,3 млрд. руб. А консолидированный бюджет региона на 2006 г. утвержден с дефицитом более чем в 1 млрд. 600 млн. руб.
Таким образом, по мнению законодателей, увеличение налоговой базы за счет передачи дополнительных доходных источников позволит увеличить возможности бюджетов субъектов РФ по финансированию социально значимых расходов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- На 1 апреля текущего года в Челябинской области задолженность по налогам и ...
- За I квартал текущего года от налогоплательщиков, находящихся на территории ...
- УФНС России по Челябинской области: За 8 месяцев 2007 года почти 90% поступ ...
- За январь-ноябрь 2008 г. налоговыми органами Ямало-Ненецкого автономного ок ...
- За январь-март 2008 года налоговыми органами Ямало-Ненецкого автономного ок ...