«Коммерсант-Урал» и Анна Моторина информируют: «Челябинские СМИ нарушили новый закон о рекламе»
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Челябинской области направило уведомления о нарушении закона «О рекламе» двум челябинским телеканалам и шести радиостанциям. Согласно результатам мониторинга, проведенного УФАС, СМИ распространяли в день траура, 10 июля, рекламу в эфире, что запрещено новым законом «О рекламе». Теперь телеканалам и радиостанциям грозит штраф от 40 тыс. до 500 тыс. рублей.
Как сообщили в Управлении ФАС по Челябинской области, начата подготовка к возбуждению семи административных дел в отношении телеканалов «Восточный экспресс», ОТВ «Звезда», радиостанций «Интерволна», «Европа Плюс-Челябинск», «Олимп», «L-радио», «Русское радио» и «Хит ФМ». Средства массовой информации обвиняются в распространении рекламы 10 июля. Напомним, в этот день был объявлен траур в связи с авиационной катастрофой, происшедшей в Иркутске 9 июля. Согласно новому закону «О рекламе», который вступил в силу с 1 июля 2006 года, распространение рекламы в теле- и радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, не допускается.
Причина нарушения законодательства, как считает заместитель начальника отдела контроля соблюдения антимонопольного и рекламного законодательства УФАС по Челябинской области Людмила Галичина, кроется в том, что новый закон «О рекламе», вступил в силу относительно недавно, а многие СМИ все еще работают по устаревшему закону.
Правда, представители телеканалов и радиостанций не согласны с этим мнением, утверждая, что тщательно следят за соблюдением законодательства, а замеченную в их эфире рекламу в день траура называют случайностью. Так, руководитель отдела рекламной и промопродукции телеканала «Восточный экспресс» Ольга Павлова сообщила, что на канале реклама была устранена из сетки вещания. «Однако передача «Медуница» шла повтором, там и проскочил рекламный ролик, заказанный одной из стоматологических клиник», — рассказала она.
Руководство радиостанции «Европа Плюс-Челябинск» вообще категорически опровергло обвинение антимонопольщиков. «Как только из Москвы пришло уведомление о том, что 10 июля объявлен днем траура, мы сняли все блоки рекламы из эфира, — рассказала директор радиостанции «Европа плюс-Челябинск» Ольга Хераскова, — а информация о том, что нашей радиостанцией нарушено законодательство, еще не получено». При этом на радиостанции не отрицают возможности звучания рекламы до получения уведомления из Москвы, которое пришло 10 июля уже после начала эфира.
Стоит отметить, что стоимость эфирного времени на челябинских телеканалах составляет примерно 10 тыс. рублей за 1 минуту, на радиостанциях – от 700 рублей. Штраф же за нарушение рекламного законодательства составляет от 40 тыс. до 500 тыс. рублей. Сумма штрафа будет объявлена после того, как представители телеканалов и радиостанций предъявят УФАС свои объяснения.
Как сообщили в Управлении ФАС по Челябинской области, начата подготовка к возбуждению семи административных дел в отношении телеканалов «Восточный экспресс», ОТВ «Звезда», радиостанций «Интерволна», «Европа Плюс-Челябинск», «Олимп», «L-радио», «Русское радио» и «Хит ФМ». Средства массовой информации обвиняются в распространении рекламы 10 июля. Напомним, в этот день был объявлен траур в связи с авиационной катастрофой, происшедшей в Иркутске 9 июля. Согласно новому закону «О рекламе», который вступил в силу с 1 июля 2006 года, распространение рекламы в теле- и радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, не допускается.
Причина нарушения законодательства, как считает заместитель начальника отдела контроля соблюдения антимонопольного и рекламного законодательства УФАС по Челябинской области Людмила Галичина, кроется в том, что новый закон «О рекламе», вступил в силу относительно недавно, а многие СМИ все еще работают по устаревшему закону.
Правда, представители телеканалов и радиостанций не согласны с этим мнением, утверждая, что тщательно следят за соблюдением законодательства, а замеченную в их эфире рекламу в день траура называют случайностью. Так, руководитель отдела рекламной и промопродукции телеканала «Восточный экспресс» Ольга Павлова сообщила, что на канале реклама была устранена из сетки вещания. «Однако передача «Медуница» шла повтором, там и проскочил рекламный ролик, заказанный одной из стоматологических клиник», — рассказала она.
Руководство радиостанции «Европа Плюс-Челябинск» вообще категорически опровергло обвинение антимонопольщиков. «Как только из Москвы пришло уведомление о том, что 10 июля объявлен днем траура, мы сняли все блоки рекламы из эфира, — рассказала директор радиостанции «Европа плюс-Челябинск» Ольга Хераскова, — а информация о том, что нашей радиостанцией нарушено законодательство, еще не получено». При этом на радиостанции не отрицают возможности звучания рекламы до получения уведомления из Москвы, которое пришло 10 июля уже после начала эфира.
Стоит отметить, что стоимость эфирного времени на челябинских телеканалах составляет примерно 10 тыс. рублей за 1 минуту, на радиостанциях – от 700 рублей. Штраф же за нарушение рекламного законодательства составляет от 40 тыс. до 500 тыс. рублей. Сумма штрафа будет объявлена после того, как представители телеканалов и радиостанций предъявят УФАС свои объяснения.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Управление ФАС по Челябинской области оштрафовало должностных лиц ряда челя ...
- Управлением ФАС России по Челябинской области возбудит административные дел ...
- «Челябинский рабочий» и Михаил Пинкус пишут: «Несвоевременные ролики. Из-за ...
- Управление ФАС России по Челябинской области вынесло решение в отношении 9 ...
- Челябинское УФАС России признало ОАО «Телевизионный Центр Металлургического ...