Челябинские ритейлеры считают неизбежным повышение цен на алкогольную продукцию

«В настоящее время наблюдается весьма значительный дефицит алкогольной продукции, особенно импортной»,— сообщила УрБК руководитель направления «алкоголь, табак, напитки» отдела маркетинга и закупок торговой сети «Дикси» Елена Рожкова.

«Даже если алкоголь иностранного производства и поступил на склады поставщика, то налоговые органы не успевают заносить ее наличие в систему ЕГАИС (присваивать коды выписки). В итоге половину ассортимента, которую оптовики уже готовы предложить сегодня розничным сетям, отгрузить невозможно. Соответственно этого ассортимента нет в магазинах, и мы не можем обеспечить своих покупателей желаемой продукцией», — отметила Е. Рожкова.

«Все участники рынка несут большие потери уже в течение полугода. В связи с тем, что сначала были проблемы с акцизными марками, а затем и промедление по ЕГАИС, поставщики вынуждены закладывать свои колоссальные издержки в стоимость продукции. Отсюда повышение цен на алкоголь практически неизбежно, особенно на импортный, который, как обещают, может составить порядка 30%», — отметила Е. Рожкова.

«Дефицит алкогольной продукции действительно есть и достаточно серьезный. В настоящее время ассортиментный ряд представлен очень узким спектром позиций, причем местных, уральских, производителей. Рынок предложений фактически отсутствует. И такая ситуация наблюдается с середины июня», — заявили УрБК в супермаркете «Рождественский».

«В первую очередь, это связано с введением нового законодательства о производстве и обороте алкогольной продукции. В итоге в большей степени это сказывается на розничных сетях и мелкооптовых поставщиках. Многие не смогли подстроиться к новой системе, поскольку особенности реализации закона очень поздно были доведены до непосредственных участников рынка», — считают в супермаркете «Рождественский».

«В первую очередь, есть дефицит российской продукции, но не местного производства. Что касается импортного алкоголя, особенно ощущается нехватка вин. Убытки несут все, в том числе розничные сети и магазины. Мы уже ощутили это на себе: снизились объемы продаж и прибыль», — рассказала товаровед магазина.

По мнению работников супермаркета, повышение цен на алкоголь вполне ожидаемо. «Система ЕГАИС финансово затратна, что найдет отражение в цене каждой вновь произведенной и поставленной в торговую сеть бутылки», — отмечают в «Рождественском».

Другие материалы по теме: