«Челябинский рабочий», Михаил Штаюра и Михаил Пинкус сообщают: «Горючее возмущение. Вчера челябинских водителей тряхнул новый скачок цен на бензин»

Уже ранним утром добрая половина АЗС города вывесила новые ценники. Самый ходовой 92-й бензин на заправках «Сибнефти», «Башнефти» и «Челнефти» подскочил с 16.60 до 17.80 руб. за литр, 95-й - с 17.80 до 18.80, 76-й — с 14.20 до 15.00. Даже стратегическая для крестьян солярка подорожала на полрубля (было — 17.00 руб.). Не удержался от соблазна и гигант «Лукойл», отсрочивший повышение лишь на один день — до сегодняшнего утра.

— Последнее повышение цен на наших заправках произошло 20 марта этого года, — говорит представитель челябинского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» Вячеслав Болотников. — С тех пор стоимость топлива у оптовиков (высокооктановый бензин мы закупаем у компании «Лукойл-Пермьнефтеоргсинтез», остальное топливо — у уфимских заводов-производителей) постепенно выросла почти на 30%. Компании ничего не осталось, как поднять цены, мы ведь сами — покупатели.

— Мы просто адекватно реагируем, — вторит коллеге начальник отдела реализации компании «Челнефть» Евгений Яненко. — С начала года цены не трогали, сдерживали, как могли. Но отступать уже некуда. Наши поставщики (какие именно — коммерческая тайна) повысили оптовую стоимость топлива на 15—18%. Как таковых причин подорожания нефти и нефтепродуктов на российском рынке нет. Это делается искусственно, поскольку большая часть черного золота идет на экспорт. В итоге страдает внутренний рынок. Только на минувшей неделе стоимость нефти на торгах подскочила на 10%. — Мы подсчитали расходы на закупку продукции у заводов-изготовителей и пришли к выводу, что стоимость топлива выросла за последние дни на 2000 руб. за тонну, — добавляет коммерческий директор компании «Абиком» (дилер «Сибнефти») Виктор Азаркевич.

— Получилось, что цену 92-го бензина надо поднимать на полтора рубля, но мы затянули потуже пояса и остановились на отметке 1.20. Не исключаю, что в ближайшее время цены снова повысятся. Торговля замерла, объемы поставок под вопросом, все — в ожидании новых решений нефтеперерабатывающих заводов. Вызван ли скачок повышением экспортных цен на нефть? Не исключено. Нельзя забывать и про сезонный фактор, на носу — уборочная кампания на селе. Ценовой сговор? Нет, обычная арифметика. Я просто изучаю бухгалтерские отчеты, вижу, что бизнес становится нерентабельным, и принимаю соответствующее решение.

В УФАС области признаков нарушений антимонопольного законодательства в действиях наших топливных королей не нашли, По словам заместителя руководителя управления Анны Козловой, цены на топливо в Челябинске формирует исключительно рынок. Все местные игроки, в том числе и «Лукойл», владеющий 65% рынка ГСМ, лишь подчиняются экономическим факторам — работают под диктовку нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). А в случае с «Лукойлом» — и головного офиса в Уфе, проводящего единую ценовую политику на территории УрФО.

— Два года назад мы установили наличие согласованных действий у владельцев челябинских АЗС, выразившихся в единовременном скачке цен на топливо, — вздохнула Анна Алексеевна. — Но это ни к чему не привело… — У вас 92-й бензин на рубль двадцать подорожал? Многовато, — удивился Александр Белобородов, заместитель генерального директора компании-производителя — «Лукойл-Пермьнефтеоргсинтез». — В любом случае, цены определяем не мы, а компания, ее центральный аппарат. Наше дело — только произвести бензин.

— Мы свои цены не задирали, — расставила все точки над i Светлана Григорьева, начальник отдела планирования группы компаний, в число которых входит Уфимский нефтеперерабатывающий завод, — это сделали поставщики сырья. Мы же занимаемся только переработкой.

Другие материалы по теме: