Предложение ФАС о создании тарифного коридора в ОСАГО челябинские страховщики считают преждевременным
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила в Минфин предложения по развитию конкуренции на рынке ОСАГО. Предлагается установить тарифный коридор в ОСАГО, в рамках которого участники рынка получат возможность удешевить полис на 20%. Таким образом, страховщики сами смогут определять, сколько брать с автовладельцев за полис обязательной «автогражданки».
Согласно документу, ведомство рекомендует установить нижний предел базовой ставки и зафиксировать, что 80% от нее будут обеспечивать текущие выплаты и формирование резервов, остальное же — «нагрузка».
«Это позволит создать условия для ценовой конкуренции страховщиков в рамках тарифного коридора… Цена услуги будет определяться рыночными механизмами в зависимости от применяемого страховщиком размера нагрузки», — говорится в документе.
То есть чиновники считают, что это позволит создать условия для ценовой конкуренции. Участники рынка опасаются, что нововведение только усугубит недобросовестную борьбу страховщиков, сообщает газета «Бизнес».
«Во многих европейских странах тарифы по ОСАГО являются гибкими, что является закономерным этапом развития для данного вида страхования. Однако в нашей стране все новации, которые в западных компаниях вводились в течение очень длительного периода, внедряются слишком быстро», — заявил УрБК начальник отдела маркетинга ООО СК «ЮжУрал-АСКО» Александр Ромашов, комментируя предложения ФАС по развитию конкуренции на рынке ОСАГО.
«Для ряда регионов России сегодня актуальна задача не снижения стоимости полиса ОСАГО, а корректировки тарифов. В Челябинске, по последним данным, убыточность ОСАГО составляет 0,72, и это достаточно высокий показатель», — сообщил А. Ромашов.
«Таким образом, не имея в основе подобного предложения достаточной многолетней статистики, очень легко просто разрушить рынок», — добавил А. Ромашов.
«Нам, как и многим другим страховым компаниям, невыгодно снижать стоимость полиса ОСАГО. Дешевле, чем сейчас, он стоить просто не может, поскольку выплаты по обязательному автострахованию весьма значительны. Если эта услуга станет дешевле, то трудно представить, какое количество договоров страховой компании надо будет заключить, чтобы быть рентабельной», — сообщили УрБК специалисты Челябинского филиала ОАО «Русская страховая транспортная компания».
«В случае введения гибкой стоимости полиса ОСАГО мелкие компании будут вытесняться с рынка более крупными игроками. А при недобросовестной конкуренции и демпинге страховщики будут отказываться от этого вида страхования, поскольку для многих страховщиков ОСАГО уже является убыточным», — отметили в Челябинском филиале ОАО «Русская страховая транспортная компания».
«Понижение стоимости полиса ОСАГО на сегодняшний день не реально», — заявили УрБК в страховой компании «Гамма». «Например, в челябинском регионе средняя выплата по ДТП составляет около 20 тыс. руб. Получается, что для того чтобы выплатить возмещение по одному случаю, необходимо застраховать 9 человек, а у нас показатель аварийности выше такого соотношения. Поэтому предложение ФАС о введении более гибких тарифов с возможностью их снижения мы считаем несерьезным. Примером может послужить Украина, где правительство установило «смешные» цены на ОСАГО. Теперь деятельность украинских страховых компаний практически парализована», — прокомментировали ситуацию УрБК специалисты СК «Гамма».
«Демпинга по ОСАГО среди страховых компаний не будет. Самые слабые компании уже прекратили свое существование, а для федеральных компаний региональный рынок не выглядит слишком привлекательным. В Москве поправочный коэффициент равен 2, в Челябинске — 1,3, а выплаты у нас ненамного меньше, поскольку и в столице, и в провинции эксплуатируются дорогостоящие иномарки», — отметили сотрудники компании.
Согласно документу, ведомство рекомендует установить нижний предел базовой ставки и зафиксировать, что 80% от нее будут обеспечивать текущие выплаты и формирование резервов, остальное же — «нагрузка».
«Это позволит создать условия для ценовой конкуренции страховщиков в рамках тарифного коридора… Цена услуги будет определяться рыночными механизмами в зависимости от применяемого страховщиком размера нагрузки», — говорится в документе.
То есть чиновники считают, что это позволит создать условия для ценовой конкуренции. Участники рынка опасаются, что нововведение только усугубит недобросовестную борьбу страховщиков, сообщает газета «Бизнес».
«Во многих европейских странах тарифы по ОСАГО являются гибкими, что является закономерным этапом развития для данного вида страхования. Однако в нашей стране все новации, которые в западных компаниях вводились в течение очень длительного периода, внедряются слишком быстро», — заявил УрБК начальник отдела маркетинга ООО СК «ЮжУрал-АСКО» Александр Ромашов, комментируя предложения ФАС по развитию конкуренции на рынке ОСАГО.
«Для ряда регионов России сегодня актуальна задача не снижения стоимости полиса ОСАГО, а корректировки тарифов. В Челябинске, по последним данным, убыточность ОСАГО составляет 0,72, и это достаточно высокий показатель», — сообщил А. Ромашов.
«Таким образом, не имея в основе подобного предложения достаточной многолетней статистики, очень легко просто разрушить рынок», — добавил А. Ромашов.
«Нам, как и многим другим страховым компаниям, невыгодно снижать стоимость полиса ОСАГО. Дешевле, чем сейчас, он стоить просто не может, поскольку выплаты по обязательному автострахованию весьма значительны. Если эта услуга станет дешевле, то трудно представить, какое количество договоров страховой компании надо будет заключить, чтобы быть рентабельной», — сообщили УрБК специалисты Челябинского филиала ОАО «Русская страховая транспортная компания».
«В случае введения гибкой стоимости полиса ОСАГО мелкие компании будут вытесняться с рынка более крупными игроками. А при недобросовестной конкуренции и демпинге страховщики будут отказываться от этого вида страхования, поскольку для многих страховщиков ОСАГО уже является убыточным», — отметили в Челябинском филиале ОАО «Русская страховая транспортная компания».
«Понижение стоимости полиса ОСАГО на сегодняшний день не реально», — заявили УрБК в страховой компании «Гамма». «Например, в челябинском регионе средняя выплата по ДТП составляет около 20 тыс. руб. Получается, что для того чтобы выплатить возмещение по одному случаю, необходимо застраховать 9 человек, а у нас показатель аварийности выше такого соотношения. Поэтому предложение ФАС о введении более гибких тарифов с возможностью их снижения мы считаем несерьезным. Примером может послужить Украина, где правительство установило «смешные» цены на ОСАГО. Теперь деятельность украинских страховых компаний практически парализована», — прокомментировали ситуацию УрБК специалисты СК «Гамма».
«Демпинга по ОСАГО среди страховых компаний не будет. Самые слабые компании уже прекратили свое существование, а для федеральных компаний региональный рынок не выглядит слишком привлекательным. В Москве поправочный коэффициент равен 2, в Челябинске — 1,3, а выплаты у нас ненамного меньше, поскольку и в столице, и в провинции эксплуатируются дорогостоящие иномарки», — отметили сотрудники компании.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинский филиал ОАО «Русская страховая транспортная компания»: В случае ...
- Страховая компания «Гамма»: Понижение стоимости полиса ОСАГО на сегодняшний ...
- ООО «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО»: Для ряда регионов России сегодня акту ...
- Федеральная антимонопольная служба направила в Минфин предложения по развит ...
- ООО «Страховая компания «ЮжУрал-АСКО»: Для нашей компании выплаты по ОСАГО ...