Директор Института экономики отраслей, бизнеса и администрирования ЧелГУ Виктор Бархатов: Наличие профицита бюджета, с позиций экономической эффективности, свидетельствует о том, что не все потребности населения удовлетворяются
УрБК, Челябинск,11.09.2006. «Когда формируется бюджет, он должен быть не дефицитным и не профицитным, а сбалансированным. Если возникает дефицит либо профицит, то возникают определенные проблемы», — заявил УрБК директор Института экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета, доктор экономических наук, профессор Виктор Бархатов, комментируя данные об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области за I полугодие 2006 г.
Напомним, что «Российская газета» со ссылкой на Федеральное казначейство опубликовала данные об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в I полугодии 2006 г. Цифры свидетельствуют о профиците бюджета Челябинской области в размере 6 млрд. 69 млн. 745 тыс. руб.
«Если речь идет о дефиците, значит, в экономике имеются какие-то проблемы, которые при данной системе управления не могут быть решены. Как известно, территория создает среду обитания, которая обладает необходимостью удовлетворения каких-либо потребностей. Назначение власти — выявить потребности, которые создадут наиболее эффективную среду обитания, и а затем исполнить их. Если возникает дефицит бюджета, значит, какие-то потребности не удовлетворяются. Если есть профицит, то это также означает, что какие-то потребности для этой среды обитания не удовлетворяются. И в целом профицит нельзя оценивать как показатель эффективности бюджета», — прокомментировал В. Бархатов.
«Деньги, возникшие в результате профицита, должны быть направлены на решение каких-то неучтенных потребностей. Вопрос в том, куда область направит возникший профицит и по какой причине мы сразу не запланировали потратить эти деньги на население? С позиции экономистов, копить деньги на будущее в виде профицита невыгодно. Значит, во время работы над расходными частями бюджета какие-то потребности не были заложены, не были учтены. Возможно, дополнительные ресурсы будут использованы на какие-то целевые программы или на внеплановое погашение долгов, тогда это можно оценить положительно. Если этот профицит был сформирован просто для того, чтобы не тратить все деньги, которые собрали, это отрицательная тенденция», — отметил В. Бархатов.
«Профицит бюджета хорош для управленческого органа, но не для населения, это означает, что структура вложений в полной мере не была продумана. С позиций экономической эффективности, наличие профицита свидетельствует о том, что не все потребности населения удовлетворяются. С финансовой точки зрения, профицитный бюджет — это бюджет со сниженной «прозрачностью». Для того, чтобы население понимало необходимость профицита, власть должна объяснить, на что деньги будут потрачены», — считает доктор экономических наук.
Напомним, что «Российская газета» со ссылкой на Федеральное казначейство опубликовала данные об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в I полугодии 2006 г. Цифры свидетельствуют о профиците бюджета Челябинской области в размере 6 млрд. 69 млн. 745 тыс. руб.
«Если речь идет о дефиците, значит, в экономике имеются какие-то проблемы, которые при данной системе управления не могут быть решены. Как известно, территория создает среду обитания, которая обладает необходимостью удовлетворения каких-либо потребностей. Назначение власти — выявить потребности, которые создадут наиболее эффективную среду обитания, и а затем исполнить их. Если возникает дефицит бюджета, значит, какие-то потребности не удовлетворяются. Если есть профицит, то это также означает, что какие-то потребности для этой среды обитания не удовлетворяются. И в целом профицит нельзя оценивать как показатель эффективности бюджета», — прокомментировал В. Бархатов.
«Деньги, возникшие в результате профицита, должны быть направлены на решение каких-то неучтенных потребностей. Вопрос в том, куда область направит возникший профицит и по какой причине мы сразу не запланировали потратить эти деньги на население? С позиции экономистов, копить деньги на будущее в виде профицита невыгодно. Значит, во время работы над расходными частями бюджета какие-то потребности не были заложены, не были учтены. Возможно, дополнительные ресурсы будут использованы на какие-то целевые программы или на внеплановое погашение долгов, тогда это можно оценить положительно. Если этот профицит был сформирован просто для того, чтобы не тратить все деньги, которые собрали, это отрицательная тенденция», — отметил В. Бархатов.
«Профицит бюджета хорош для управленческого органа, но не для населения, это означает, что структура вложений в полной мере не была продумана. С позиций экономической эффективности, наличие профицита свидетельствует о том, что не все потребности населения удовлетворяются. С финансовой точки зрения, профицитный бюджет — это бюджет со сниженной «прозрачностью». Для того, чтобы население понимало необходимость профицита, власть должна объяснить, на что деньги будут потрачены», — считает доктор экономических наук.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Профицит консолидированного бюджета Челябинской области за I полугодие 2006 ...
- Профицит бюджета Тюменской области превысил 10,5 миллиардов рублей
- Профицит федерального бюджета составил 2 080,59 миллиарда рублей
- Министерство финансов РФ: Профицит бюджета России по итогам января-сентября ...
- В январе 2010 года профицит бюджета России составил 66,12 млрд. рублей