«Вечерний Челябинск» и Светлана Григорьева сообщают: «Работу чиновников расписали поминутно»
Бесконечным очередям и беспорядочным хлопотам при регистрации недвижимости может прийти конец. На прошлой неделе Минюст утвердил новый административный регламент исполнения этой процедуры. Теперь вся работа чиновников расписана поминутно.
Задача нового регламента — сделать эту государственную услугу действительно доступной для населения. Ведь она является одной из самых востребованных в России. В новом документе очень подробно прописано, как будет проходить процедура регистрации недвижимости. Чиновники должны будут совершенно иначе организовывать свою работу. Вводится определенный временной лимит — максимальное время, которое гражданин может провести возле кабинета служащего. Часть работ вообще будет выполняться за несколько минут. К примеру, принимать и проверять документы специалист должен не дольше пяти минут. На часть операций работникам Росрегистрации отводится не больше 30 секунд. При подаче документов на регистрацию прав собственности человек не должен стоять в очереди больше 45 минут, а если он предварительно записался — 15 минут.
Также в документе строго оговорены размеры государственной пошлины, взимаемой за регистрацию прав собственности. За право владеть недвижимостью физические лица заплатят 500 рублей, организации — 7500, органы власти — 100 рублей.
Внести изменения в записи Единого государственного реестра прав физические лица смогут за 100 рублей, организации — за 300, органы власти — за 50. Столько же стоит дубликат свидетельства о собственности. От уплаты госпошлины освобождены малоимущие. Пакет документов, предоставляемых в органы Росрегистрации, зависит от того, какое право необходимо зарегистрировать.
В любом случае понадобятся заявление о государственной регистрации права, документ, удостоверяющий личность, и квитанция об уплате госпошлины. Общий срок государственной регистрации прав не должен превышать месяца с момента подачи заявления и документов. Сократился срок регистрации на жилье и ипотеку: не больше 15 календарных дней.
Исправить допущенные при регистрации ошибки чиновники должны будут за три дня. Отказать в регистрации могут, но только при наличии мотива, который сообщается гражданину не позднее чем через пять дней после окончания установленного срока государственной регистрации.
Улучшит ли этот документ работу чиновников и каким будет эффект? Об этом мы спросили заместителя главы города, председателя комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сергея Мануйлова:
— На сегодняшний день при оформлении земли в любом случае нужен кадастровый план участка. Это единственный документ, который индивидуализирует земельный участок, и мы все равно будем спотыкаться на этом. В документе речь идет о тех, кто уже поставил свой участок на кадастровый учет, а это большая редкость среди граждан. Поэтому для тех, у кого учет уже осуществлен, процедура упрощается, для остальных остается практически неизменной. Что касается поминутного регламента работы с документом, мне кажется, это осуществить нереально. Невозможно сочинить инструкцию, которая бы четко регламентировала ту или иную ситуацию, потому что их в нашей жизни великое множество. Когда приходит бабушка, которая плохо слышит и ей приходится объяснять одно и то же по нескольку раз,— это один вариант. Совсем другое дело работа с подготовленным специалистом, посредником. Поэтому на обработку одних и тех же документов уходит разное время.
Задача нового регламента — сделать эту государственную услугу действительно доступной для населения. Ведь она является одной из самых востребованных в России. В новом документе очень подробно прописано, как будет проходить процедура регистрации недвижимости. Чиновники должны будут совершенно иначе организовывать свою работу. Вводится определенный временной лимит — максимальное время, которое гражданин может провести возле кабинета служащего. Часть работ вообще будет выполняться за несколько минут. К примеру, принимать и проверять документы специалист должен не дольше пяти минут. На часть операций работникам Росрегистрации отводится не больше 30 секунд. При подаче документов на регистрацию прав собственности человек не должен стоять в очереди больше 45 минут, а если он предварительно записался — 15 минут.
Также в документе строго оговорены размеры государственной пошлины, взимаемой за регистрацию прав собственности. За право владеть недвижимостью физические лица заплатят 500 рублей, организации — 7500, органы власти — 100 рублей.
Внести изменения в записи Единого государственного реестра прав физические лица смогут за 100 рублей, организации — за 300, органы власти — за 50. Столько же стоит дубликат свидетельства о собственности. От уплаты госпошлины освобождены малоимущие. Пакет документов, предоставляемых в органы Росрегистрации, зависит от того, какое право необходимо зарегистрировать.
В любом случае понадобятся заявление о государственной регистрации права, документ, удостоверяющий личность, и квитанция об уплате госпошлины. Общий срок государственной регистрации прав не должен превышать месяца с момента подачи заявления и документов. Сократился срок регистрации на жилье и ипотеку: не больше 15 календарных дней.
Исправить допущенные при регистрации ошибки чиновники должны будут за три дня. Отказать в регистрации могут, но только при наличии мотива, который сообщается гражданину не позднее чем через пять дней после окончания установленного срока государственной регистрации.
Улучшит ли этот документ работу чиновников и каким будет эффект? Об этом мы спросили заместителя главы города, председателя комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сергея Мануйлова:
— На сегодняшний день при оформлении земли в любом случае нужен кадастровый план участка. Это единственный документ, который индивидуализирует земельный участок, и мы все равно будем спотыкаться на этом. В документе речь идет о тех, кто уже поставил свой участок на кадастровый учет, а это большая редкость среди граждан. Поэтому для тех, у кого учет уже осуществлен, процедура упрощается, для остальных остается практически неизменной. Что касается поминутного регламента работы с документом, мне кажется, это осуществить нереально. Невозможно сочинить инструкцию, которая бы четко регламентировала ту или иную ситуацию, потому что их в нашей жизни великое множество. Когда приходит бабушка, которая плохо слышит и ей приходится объяснять одно и то же по нескольку раз,— это один вариант. Совсем другое дело работа с подготовленным специалистом, посредником. Поэтому на обработку одних и тех же документов уходит разное время.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Единая учетно-регистрационная система и реестр недвижимости начнут работу в ...
- В 2017 году для россиян изменится система регистрации прав на недвижимость
- Челябинский филиал Федерального БТИ «Ростехинвентаризация»: Мы способствуем ...
- Правительство РФ рассмотрит проект об упрощении регистрации юрлиц через МФЦ
- В России сократили срок регистрации бизнеса с пяти до трех рабочих дней