«Челябинский рабочий» и Андрей Сафонов пишут: Кредит по-русски. Пережившие не один денежный удар россияне по-прежнему наступают на финансовые грабли — различные по форме, но с одинаковым результатом»

С банком «Русский стандарт» Ирина познакомилась, когда покупала видеодвойку. Кредит на 10 месяцев под 10% годовых оформили за считанные минуты. Ежемесячный платеж составил меньше тысячи, и все закончилось хорошо. По той же схеме семья приобрела холодильник. Когда расчет подходил к финалу, банк прислал по почте кредитную карточку. На ней 40 тыс. руб. Активировав ее в течение полугода, можно было взять эти деньги в долг.

Деньги по карте сняла в апреле. Четыре месяца у нее не было средств сделать даже минимальный платеж. В итоге в августе банк потребовал у Ирины 6400 руб. заплатить сразу. А сумма полной задолженности составляла уже 48 тыс. 746 руб. В представительстве «Русского стандарта» по проспекту Ленина, 74, в Челябинске, затем по указанному в прайсе бесплатному телефону нам многое пояснили.

Во-первых, кредит под 23% годовых — условие достаточно жесткое. К чести одного из пяти операторов (со всеми удалось поговорить в разное время), он сделал на этом акцент. Во-вторых, банк ежемесячно берет 1,9% за обслуживание кредита и еще 4,9% единовременно — за снятие наличных. Об этом говорили все банковские служащие, к которым довелось обратиться за разъяснением условий. На вопрос, сколько нужно платить ежемесячно, бодро называлась цифра — 1600 рублей!

Признаюсь, задавая вопросы «из чего складываются 1600?» и «когда я, дай бог, рассчитаюсь?», руководствовался больше профессиональными обязанностями, нежели обычной логикой. Оказалось, эта сумма едва перекрывает ежемесячную комиссию за обслуживание кредита плюс годовые проценты. Значит, в первые 12 месяцев основной долг в 40 тыс., практически не уменьшится. Полностью кредит удастся выплатить лишь: через девять лет!

— Наши операторы обязаны об этом предупреждать, — поделилась сотрудница Челябинского отделения «Русского стандарта». — Но предупреждают ли — другой вопрос. Впрочем, в кредитную западню попадают не только россияне. По словам заведующего отделом защиты прав потребителей мэрии Стокгольма Мари Сельмарк, шведы сталкиваются с похожими проблемами. Особенно престарелые люди, не способные или не желающие учитывать используемые банком скрытые комиссии, когда на неприятных моментах внимание клиента просто не заостряется.

Поведение банка в таком случае напоминает деятельность распространителя товаров, умудряющегося втридорога продать кофеварку гипертонику. Разница лишь в том, что финансовые учреждения гораздо лучше торговцев-одиночек защищены от своих клиентов юридически.

Другие материалы по теме: