Минэкономразвития РФ намерено вывести парфюмерию и косметику из-под действия закона, регулирующего оборот спиртосодержащей продукции

УрБК, Москва, 17.10.2006. Вчера глава Минэкономразвития Герман Греф на заседании консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) пообещал, что парфюмерия и косметика будут выведены из-под действия закона, регулирующего оборот спиртосодержащей продукции. Таким образом правительство рассчитывает ликвидировать кризис на российском рынке оптовой торговли спиртосодержащей парфюмерной продукции, который оказался практически полностью парализован с начала октября. Производители утверждают, что соответствующие поправки в закон должны вступить в силу до декабря, иначе система дистрибуции на рынке будет разрушена, сообщает «Коммерсант».

«На кремы, дезодоранты и прочую парфюмерно-косметическую продукцию, содержащую спирт, не будут распространяться такие же нормы регулирования, как на алкогольную продукцию»,– заявил глава МЭРТа Герман Греф.

Производители и торговцы парфюмерией оказались в критической ситуации с начала октября. У них практически закончились товарные запасы, возобновить которые они пока не в состоянии: с 1 июля закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» обязал их получать лицензии на производство и торговлю. Однако большинство оптовиков до сих пор так и не получили необходимых документов: подзаконные акты, регламентирующие процедуру выдачи, вышли с опозданием. Кроме того, стоимость лицензии оказалась неподъемной для большинства компаний. По данным РПКА, из 3,5 тыс. оптовых компаний на данный момент лицензии получили лишь порядка 200 фирм. Емкость российского рынка косметики и парфюмерии оценивается в $7 млрд. Доля спиртосодержащей продукции на нем составляет порядка 23%.

По словам участников рынка, поправки необходимо принять в кратчайшие сроки. «Если принятие поправок затянется и они не начнут действовать хотя бы в декабре, мы просто потеряем практически все дистрибуторское звено», — говорит исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков. По прогнозам директора по внешним связям Procter & Gamble Виктора Кромаренко, в крупных городах дефицита ощущаться не будет: там дистрибуцию осуществляют большие компании, которые смогли позволить себе приобрести лицензии. «А вот в ряде регионов парфюмерная и косметическая продукция может и вовсе исчезнуть с прилавков уже в ближайший месяц»,– отметил он.

Другие материалы по теме: