«Челябинский рабочий», Михаил Пинкус и Мария Шраменко: В Москву слетать, как в баню сходить? Новая авиакомпания «Скай Экспресс» обещает «возить» в столицу за 500 целковых
Слухи о неслыханном демпинге, предпринятом на внутренних российских авиалиниях новым перевозчиком-диаскунтером, в первых числах декабря буквально взорвали небо. На лентах информагентств появилось сообщение о намерениях авиакомпании с говорящим названием «Скай Экспресс» (в переводе — небесный экспресс) внедрить новую систему «воздушного экспресс-обслуживания» по максимально низким ценам — 500 руб. за перелет из столичного Внуково в любой из российских городов в 3000-километровой зоне. В десятке наиболее перспективных направлений, с которых «Скай Экспресс» уже в декабре собирается осваивать воздушное пространство страны, были названы Екатеринбург, Уфа, Тюмень и Челябинск. Однако, как выяснилось, на Южном Урале к далеко идущим планам авиакомпании относятся более чем настороженно.
Как сообщила представитель «Скай Экспресс» Анастасия Головина, 4 декабря авиакомпания получила сертификат эксплуатанта воздушных судов, дающий право на осуществление перелетов на территории России, и до конца следующей недели должна оформить в Минтрансе лицензии на авиарейсы в каждый из 10 заявленных городов. Велись ли конкретные переговоры с челябинским аэропортом Баландино, сообщить затруднилась. Однако отметила, что для решения вопроса о выдаче лицензии на авиарейсы в Минтрансе РФ прежде всего изучают возможности аэропортов по их приему и обслуживанию. А поскольку оформление документов находится на завершающей стадии, соответствующие сведения в Челябинске, по всей видимости, были запрошены.
Татьяна Шиляева, старший представитель авиакомпании «Сибирь» в Челябинске: — Пока сложно сказать, что на самом деле предложит «Скай Экспресс». Вполне естественно, что любой бизнес начинается с рекламной кампании. Имея 20-летний стаж работы в сфере авиаперевозок, я считаю, что перелет из Челябинска в Москву за 500 руб. — это нереально. Ни одна авиакомпания не будет работать себе в убыток. Вероятнее всего, эта цифра - всего лишь голый тариф, который используется в рекламных целях. Не стоит забывать, что все авиаперевозчики в обязательном порядке оплачивают работу обслуживающих компаний по регистрации пассажиров, по доставке багажа на борт самолета, за пользование аэровокзалом также приходится платить. Это огромные суммы, которые должны окупаться. Не секрет, что контрольный пакет акций челябинского авиапредприятия принадлежит компании «Сибирь», — добавила Татьяна Александровна, - но в любом случае, принимать или нет самолеты «Скай Экспресс» в аэропорту Баландино и на каких условиях, будет решать руководство ЧАП.
— Пока никаких предложений от компании «Скай Экспресс» к нам не поступало, — сообщила менеджер по рекламе и маркетингу Челябинского авиапредприятия Марина Горбунова. — Минтранс тоже не делал попыток согласовать с нами возможность принятия в аэропорту Баландино самолетов нового авиаперевозчика. Мы предполагаем, что представители «Скай Экспресс» пока озвучивают лишь обширные планы на будущее. Юрий Киргизов, представитель ОАО «Аэрофлот» в Челябинске: — Не думаю, что появление «Скай Экспресс» создаст для нас большую конкуренцию. Та клиентура, которая сейчас пользуется услугами «Аэрофлота» и привыкла к нашему сервису, вряд ли променяет все это на сомнительную дешевизну полетов нового авиаперевозчика. Ведь за счет снижения цен страдает качество перелетов. В Европе существуют подобные авиакомпании эконом-класса. Они рассчитаны прежде всего на студентов, молодежь и, так сказать, малообеспеченные слои населения. Именно этот сегмент, скорее всего, и займет «Скай Экспресс».
Как сообщила представитель «Скай Экспресс» Анастасия Головина, 4 декабря авиакомпания получила сертификат эксплуатанта воздушных судов, дающий право на осуществление перелетов на территории России, и до конца следующей недели должна оформить в Минтрансе лицензии на авиарейсы в каждый из 10 заявленных городов. Велись ли конкретные переговоры с челябинским аэропортом Баландино, сообщить затруднилась. Однако отметила, что для решения вопроса о выдаче лицензии на авиарейсы в Минтрансе РФ прежде всего изучают возможности аэропортов по их приему и обслуживанию. А поскольку оформление документов находится на завершающей стадии, соответствующие сведения в Челябинске, по всей видимости, были запрошены.
Татьяна Шиляева, старший представитель авиакомпании «Сибирь» в Челябинске: — Пока сложно сказать, что на самом деле предложит «Скай Экспресс». Вполне естественно, что любой бизнес начинается с рекламной кампании. Имея 20-летний стаж работы в сфере авиаперевозок, я считаю, что перелет из Челябинска в Москву за 500 руб. — это нереально. Ни одна авиакомпания не будет работать себе в убыток. Вероятнее всего, эта цифра - всего лишь голый тариф, который используется в рекламных целях. Не стоит забывать, что все авиаперевозчики в обязательном порядке оплачивают работу обслуживающих компаний по регистрации пассажиров, по доставке багажа на борт самолета, за пользование аэровокзалом также приходится платить. Это огромные суммы, которые должны окупаться. Не секрет, что контрольный пакет акций челябинского авиапредприятия принадлежит компании «Сибирь», — добавила Татьяна Александровна, - но в любом случае, принимать или нет самолеты «Скай Экспресс» в аэропорту Баландино и на каких условиях, будет решать руководство ЧАП.
— Пока никаких предложений от компании «Скай Экспресс» к нам не поступало, — сообщила менеджер по рекламе и маркетингу Челябинского авиапредприятия Марина Горбунова. — Минтранс тоже не делал попыток согласовать с нами возможность принятия в аэропорту Баландино самолетов нового авиаперевозчика. Мы предполагаем, что представители «Скай Экспресс» пока озвучивают лишь обширные планы на будущее. Юрий Киргизов, представитель ОАО «Аэрофлот» в Челябинске: — Не думаю, что появление «Скай Экспресс» создаст для нас большую конкуренцию. Та клиентура, которая сейчас пользуется услугами «Аэрофлота» и привыкла к нашему сервису, вряд ли променяет все это на сомнительную дешевизну полетов нового авиаперевозчика. Ведь за счет снижения цен страдает качество перелетов. В Европе существуют подобные авиакомпании эконом-класса. Они рассчитаны прежде всего на студентов, молодежь и, так сказать, малообеспеченные слои населения. Именно этот сегмент, скорее всего, и займет «Скай Экспресс».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Авиакомпания «Скай Экспресс» лидирует в рейтинге непунктуальных перевозчико ...
- В феврале авиакомпания «Скай Экспресс» на 9% снизила объем пассажирских пер ...
- За январь-апрель текущего года количество перевезенных ЗАО «Скай Экспресс» ...
- «Челябинский рабочий» и Елена Баженова: «Аварийная посадка»
- ЗАО «Скай Экспресс» объявило об увеличении топливного сбора