«Челябинский рабочий», Геннадий Ярцев и Виктор Рискин сообщают: «Отравление на «Маяке». В столовой ядерного предприятия произошла вспышка кишечного заболевания»

В столовой завода-20 ПО «Маяк» обычный обеденный перерыв закончился обращениями в медпункт. Врачи констатировали у 60 сотрудников все признаки кишечного расстройства. Одна из женщин была госпитализирована. Пикантность ситуации с обычным желудочным расстройством придавал ее выход на... международный уровень: среди занемогших трое американцев. Группа американских наблюдателей прибыла в Озерск с 50-м визитом по программе «ВОУ-НОУ» (перевод высокообогащенного урана в низкообогащенный). Повлиял ли на график запланированных торжеств злополучный обед в столовой, сведений нет.

Как сказал «Челябинскому рабочему» руководитель регионального управления-71 медико-биологического агентства Игорь Петер, никакого отравления не произошло.

— На самом деле в результате несоблюдения элементарных санитарных норм и правил в пищеблоке столовой произошло инфицирование салата, — сказал Игорь Глебович. — Люди его съели, заразились и немного заболели. На другой день все были практически здоровы.

Как установлено, салат был приготовлен поваром столовой. А элементарное несоблюдение санитарных норм — это, как часто бывает, грязные руки кухонного работника.

Заместитель начальника медсанчасти-71 Виктор Маркин подтвердил, что на сегодня ни одного госпитализированного среди пострадавших нет.

При всей строгости и почти ресторанном качестве приготовления еды для атомщиков это не первый случай массовых желудочных расстройств. В конце августа 2004 г. произошла вспышка сальмонеллеза в профилактории ПО «Маяк». Тогда от острой кишечной инфекции пострадали 65 человек — 52 отдыхающих и 13 сотрудников профилактория. В инфекционное отделение попало 18 человек. Остальные находились на амбулаторном лечении. Причина заболевания все та же — нарушение правил приготовления пищи: в холодную закуску рабочими кухни была занесена... сальмонелла.

Кто на этот раз ответит за массовое инфицирование, пока не известно, все зависит от выводов специально созданной комиссии. Будут ли гарантированы сотрудники ядерно-опасного производства от последующих массовых отравлений? Вопрос остается открытым.

Другие материалы по теме: