Челябинский филиал НАУФОР: Существующая сегодня рыночная цена акций Сбербанка слишком высока для большинства розничных инвесторов, что подрывает саму идею «народного размещения»

C 30 января 2007 г. Сбербанк России начинает прием заявок на покупку акций допэмиссии. Объем допэмиссии составляет 10,5 млрд. руб. по номиналу, предполагается разместить 3,5 млн. обыкновенных акций. По сообщению банка, акции будут размещены по открытой подписке и только на российском рынке. Их покупателями смогут стать и физические лица. Минимальная стоимость размещения акций в рамках допэмиссии установлена на уровне 68 тыс. руб. Об этом говорится в сообщении Сбербанка России.

«Спрос на акции Сбербанка, предложенные на IPO, со стороны физических лиц будет ограничен высокой ценой акции. Существующая сегодня рыночная цена акций чуть более $3 000 (сравнимая с ценой подержанной «Лады») слишком высока для большинства розничных инвесторов, что подрывает саму идею «народного размещения»», — заявил УрБК директор Челябинского филиала НАУФОР Виктор Дведенидов, комментируя начало приема заявок на покупку акций допэмиссии Сбербанка России.

«Наблюдаемое сегодня снижение акций Сбербанка, которое было спровоцировано негативной новостью о стоимости минимальной заявки (68 тыс. руб.), может продолжаться до уровня 75 тыс. руб. Однако к концу года стоимость акций Сбербанка, предполагаю, вернется к ценам до 28 января 2007 г. (85-88 тыс. руб.), в том числе и за счет проведения сплита (сплит — это дробление акций банка). Сплит необходим для того, чтобы понизить номинальную стоимость каждой акции и тем самым сделать ее более доступной для розничных инвесторов», — комментирует В. Дведенидов.

«С учетом разницы в доходах среднего класса (инвестора) в России и на Западе основной спрос будет в основном не от физических лиц непосредственно, а от институциональных инвесторов (в том числе иностранных), благодаря диверсификации портфелей в пользу динамично растущего российского банковского сектора, либерализации портфельных инвестиций в банковские акции», — делится своим мнением директор Челябинского филиала НАУФОР.

«По моему мнению, реклама Сбербанка пока оставляет желать лучшего. Для привлечения внимания населения к размещению своих акций от Сбербанка потребуется более активная рекламная кампания, на уровне рекламы Роснефти, и более расширенная сеть пунктов приема заявок, с привлечением профессиональных участников рынка ценных бумаг», — считает В. Дведенидов.

«Вложения в акции Сбербанка будут подвержены тем же рискам, которым подвержены вложения в акции других эмитентов, торгуемых на биржах России, с учетом того, что акции Сбербанка котируются на бирже уже более 10 лет», — добавил эксперт.

Другие материалы по теме: