ОАО Акционерный банк «Резерв»: Говорить об эффективности системы Бюро кредитных историй на сегодняшний день еще рано, поскольку идет процесс аккумуляции информации
УрБК, Челябинск, 31.01.2007. «Банк «Резерв» работает с одним из крупнейших в стране БКИ — Национальным бюро кредитных историй, соглашение о сотрудничестве с которым подписали более 400 российских банков. Выбор в пользу Национального бюро кредитных историй был обусловлен тем, что оно является одним из основных участников рынка и обеспечивает накопление информации от банков-лидеров по количеству заемщиков в кредитном портфеле, предоставляя информацию о клиентах-заемщиках по всем регионам России», — заявил УрБК председатель правления ОАО Акционерный банк «Резерв» Сергей Колобова.
«В Национальное бюро кредитных историй мы обращаемся регулярно: оценка каждого заемщика обязательно сопровождается получением информации из БКИ. Безусловно, на сегодняшний день нужная информация присутствует не всегда, в силу того, что процесс накопления информации не завершился, идет становление системы бюро кредитных историй», — сообщил Сергей Колобова.
«Банк систематически отправляет информацию в БКИ о своих заемщиках и качестве обслуживания ими долга, работа по получению согласия клиентов о передаче информации ведется на постоянной основе. В практике банка были случаи, когда клиенты отказывались от передачи данных в БКИ. Безусловно, что отказ от предоставления информации вызывает у банка опасения относительно намерений заемщика», — подчеркнул С. Колобов.
«Говорить об эффективности системы БКИ на сегодняшний день еще рано, поскольку идет процесс аккумуляции информации, который завершится не ранее, чем через 5 лет. О реальных же результатах воздействия системы бюро кредитных историй на качество кредитных портфелей банков и снижение доли просроченной задолженности можно будет судить не ранее, чем через десятилетие с момента начала работы системы, когда кредитная история заемщика будет играть такую же роль в его жизни, как и в западных странах», — добавил председатель правления ОАО «Резерв».
«В Национальное бюро кредитных историй мы обращаемся регулярно: оценка каждого заемщика обязательно сопровождается получением информации из БКИ. Безусловно, на сегодняшний день нужная информация присутствует не всегда, в силу того, что процесс накопления информации не завершился, идет становление системы бюро кредитных историй», — сообщил Сергей Колобова.
«Банк систематически отправляет информацию в БКИ о своих заемщиках и качестве обслуживания ими долга, работа по получению согласия клиентов о передаче информации ведется на постоянной основе. В практике банка были случаи, когда клиенты отказывались от передачи данных в БКИ. Безусловно, что отказ от предоставления информации вызывает у банка опасения относительно намерений заемщика», — подчеркнул С. Колобов.
«Говорить об эффективности системы БКИ на сегодняшний день еще рано, поскольку идет процесс аккумуляции информации, который завершится не ранее, чем через 5 лет. О реальных же результатах воздействия системы бюро кредитных историй на качество кредитных портфелей банков и снижение доли просроченной задолженности можно будет судить не ранее, чем через десятилетие с момента начала работы системы, когда кредитная история заемщика будет играть такую же роль в его жизни, как и в западных странах», — добавил председатель правления ОАО «Резерв».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинский филиал ЗАО «ВТБ 24»: При оценке каждого заемщика мы обращаемся ...
- Заместитель управляющего ОАО «Банк «Хлебный» Елена Крупина: Наш банк остано ...
- Заместитель председателя правления ОАО «УРАЛПРОМБАНК» Юрий Качалин: С 1 сен ...
- Заместитель председателя правления ОАО «УРАЛПРОМБАНК» Юрий Качалин: С 1 сен ...
- Первый заместитель председателя Правления ОАО «КредитУралБанк» Екатерина Ти ...