В 2006 году прокуратурой Челябинской области оспорено 665 нормативных правовых актов органов местного самоуправления
УрБК, Челябинск, 02.02.2007. В 2006 г. органами прокуратуры Челябинской области оспорено 665 нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Всего после прокурорского вмешательства приведено в соответствие с требованиями федерального законодательства 600 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе 83 по представлениям прокуроров, 484 — по протестам, 33 — по заявлениям в суд. На рассмотрении остаются 65 актов прокурорского реагирования, в том числе 12 представлений, 29 протестов, 24 заявления в суд.
Как сообщает пресс-служба прокуратуры, основанием для оспаривания муниципальных правовых актов в большей части явилось нарушение федерального и регионального законодательства, выход органов и должностных лиц местного самоуправления за пределы своих полномочий и компетенции, предоставленных федеральным законодательством или Уставом муниципального образования. В отдельных случаях органами местного самоуправления неправильно применялись нормы федерального законодательства.
Основная часть оспоренных прокурорами нормативных правовых актов касалась земельных, налоговых и бюджетных правоотношений.
В большинстве муниципальных образований прокурорами оспаривались нормативные акты представительных органов об установлении земельного налога и налога на имущество физических лиц. Органами местного самоуправления с выходом за пределы полномочий, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации, устанавливались завышенные ставки земельного налога, элементы налогообложения, определение которых отнесено к компетенции Российской Федерации, установленные размеры и порядок внесения авансовых платежей также не соответствовали положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
Как сообщает пресс-служба прокуратуры, основанием для оспаривания муниципальных правовых актов в большей части явилось нарушение федерального и регионального законодательства, выход органов и должностных лиц местного самоуправления за пределы своих полномочий и компетенции, предоставленных федеральным законодательством или Уставом муниципального образования. В отдельных случаях органами местного самоуправления неправильно применялись нормы федерального законодательства.
Основная часть оспоренных прокурорами нормативных правовых актов касалась земельных, налоговых и бюджетных правоотношений.
В большинстве муниципальных образований прокурорами оспаривались нормативные акты представительных органов об установлении земельного налога и налога на имущество физических лиц. Органами местного самоуправления с выходом за пределы полномочий, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации, устанавливались завышенные ставки земельного налога, элементы налогообложения, определение которых отнесено к компетенции Российской Федерации, установленные размеры и порядок внесения авансовых платежей также не соответствовали положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- С начала года областной прокуратурой оспорено 275 муниципальных правовых ак ...
- В Челябинской области после прокурорского вмешательства приведено в соответ ...
- Прокуратурой Челябинской области в 2009 году оспорено 732 нормативных право ...
- По инициативе прокуратуры Челябинской области в 2008 году отменены, приведе ...
- За 9 месяцев 2009 года органами прокуратуры Челябинской области оспорено 56 ...