В 2006 году ОАО «Челябэнергосбыт» выполнило план реализации электроэнергии потребителям на 100,2%

УрБК, Челябинск, 06.02.2007. В ОАО «Челябэнергосбыт» подвели итоги работы в 2006 г.

Как сообщает пресс-служба компании, план реализации электроэнергии потребителям в IV квартале 2006 г. выполнен на 101,1% и в целом по году на 100,2%. Являясь основной энергоснабжающей компанией региона, Челябэнергосбыт в полном объеме рассчитался с генерацией, сетевыми компаниями и обеспечил стабильную поставку электроэнергии на региональный розничный рынок.

Положительным показателем работы компании является снижение дебиторской задолженности: по итогам 2006 г. задолженность снизилась на 55,7 млн. руб., или на 12% относительно общей суммы долга (для сравнения: с февраля по декабрь 2005 г. задолженность уменьшилось на 116, 9 млн. руб., что составляло 20% от суммы долга 2005 г.). Хорошая динамика по снижению дебиторской задолженности отмечена среди сельхозпредприятий.

Стабильно и в полном объеме в прошедшем году производили оплату за электроэнергию промышленные потребители. Очень ровно, без сбоев рассчитывались с энергетиками ОАО «Челябинский цинковый завод», ОАО «Уфалейникель», ОАО «Челябинский электродный завод», ФГУП ПО «Маяк», ВНИИТФ им. Е.И. Забабахина. Челябинский автоматно-механический завод рассчитался с энергетиками на 136%.

Однако есть и проблемные потребители. Это ОАО ФНПЦ «Станкомаш», расчетные процессы с которым традиционно характеризуются как крайне неудовлетворительные; ОАО «Челябинская угольная компания», ставшая в 2006 г. «головной болью» Челябэнергосбыта. На начало 2007 г. долг угольщиков приблизился к 30 млн. руб. Некоторые подвижки в расчетах за январь не принесли значительного улучшения ситуации, долг по-прежнему остается достаточно большим. Следует отметить, что угольная компания относится к категории крупных промышленных потребителей, поэтому задержка оплаты даже за один расчетный период серьезно влияет на финансовые показатели Челябэнергосбыта.

По оценке руководителей ОАО «Челябэнергосбыт», в целом компания в 2006 г. сработала хорошо: высокая компетенция персонала позволила, учитывая конъюнктуру оптового рынка, минимизировать штрафные санкции при покупке электроэнергии. Это, в конечном итоге, выгодно и для потребителей, поскольку Правилами розничного рынка электроэнергии, вступившими в силу 1 сентября 2006 г., предусмотрена трансляция оптовых цен на розницу.

Другие материалы по теме: