«Вечерний Челябинск», Евгения Десяткина и Александр Скрипов пишут: «Борьба за небо. Почему билет на самолет стал дороже железнодорожного»

В Челябинском аэропорту произошло поистине революционное событие, которое из-за череды новогодних праздников не получило должного общественного резонанса. Акционеры ЧАПа приняли решение о том, что одна авиакомпания не должна управлять воздушными воротами столицы Южного Урала, поскольку это ущемляет их развитие (речь идет о компании S7 «Сибирь», считавшейся базовой и монополизировавшей, к примеру, утренние вылеты в столицу). Политика открытого неба, о которой еще недавно можно было только мечтать, мгновенно дала свои плоды. «Уральские авиалинии», к примеру, оценили полет до Москвы всего в 2500 руб. А «Авиапрад» предложил и вовсе невероятный тариф — 1500 руб. (!) Получается, что лететь в столицу на самолете стало дешевле, чем ехать в фирменном поезде.

Понятно, что долго держать такие цены на авиабилеты невозможно по экономическим причинам. Это, кстати, признают и сами авиакомпании. Для них билеты до Москвы по 1500 и даже по 2500 руб. — маркетинговый ход, призванный привлечь к себе внимание. Зато у челябинцев появилась возможность хотя бы в течение месяца добраться до столицы очень быстро и совсем недорого, чем наши пассажиры и не преминули воспользоваться. Знающие люди говорят, что у всех авиакомпаний наполняемость рейсов вполне приличная.

В «войну» тарифов на челябинском рынке обещала вмешаться и компания «Скай-Экспресс», объявлявшая о билетах в Москву по смехотворной цене в 500 руб. Однако, как пояснил нам председатель совета директоров челябинского авиапредприятия Александр Мертен, слухи о намерениях «Скай-Экспресса» выйти на челябинскую линию до него доходили, но официально с соответствующим предложением авиакомпания в ЧАП не обращалась. «Тем не менее мы открыты для всех», — подчеркнул Мертен. Значит, препятствий «Скай-Экспрессу» в выходе на маршрут Москва — Челябинск никто чинить не будет.

— Не боится ли «Аэрофлот» конкуренции с авиакомпаниями, предлагающими демпинговые цены?

Нисколько, — уверенно отвечает представитель «Аэрофлота» в Челябинске Юрий Киргизов. — Мы понимаем, что для авиакомпаний, входящих на челябинский рынок, важно обратить на себя внимание — в первую очередь билетами по бросовым ценам. Для авиакомпаний-«долгожителей» — «Сибири» и «Аэрофлота» — такая задача не стоит. Могу сказать, что, несмотря на конкуренцию и «войну» тарифов, загрузка наших рейсов по-прежнему превышает 80%.

— Всего из Челябинского аэропорта в разных направлениях совершают полеты 16 авиакомпаний, — комментирует сложившуюся ситуацию Александр Мертен. — Только в Москву из Баландино с 1 февраля летают пять (!) авиаперевозчиков. К авиакомпаниям S7 («Сибирь») и «Аэрофлот-Норд» в конце прошлого года присоединился «Аэрофлот», а в начале 2007 года — еще и «Авиапрад» и «Уральские авиалинии».

В скором времени откроется много прямых южных рейсов из Челябинска в Сочи, Симферополь, Анапу, Астрахань и даже в Крым.

Другие материалы по теме: