В 2006 году в Челябинской области специалистами Роспотребнадзора выявлено более 5 тыс. нарушений законодательства о защите прав потребителя

«Специалистами отдела защиты прав потребителя Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в 2006 г. проведено более 3,5 тыс. проверок. При этом выявлено более 5 тыс. различных нарушений», — сообщила на пресс-конференции начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Наталья Кирсанова.

«Плановые и внеплановые мероприятия проводились в отношении субъектов потребительского рынка, реализующих как продовольственные, так и непродовольственные товары, в том числе спиртосодержащие жидкости, аудиовизуальные произведения, а также предприятия общественного питания, долевое строительство», — отметила Н. Кирсанова.

«Анализ показал, что почти 40% выявленных нарушений составляют нарушения правил продажи отдельных видов товаров. Ряд предприятий реализует товары ненадлежащего качества, без документов, подтверждающих качество и безопасность», — добавила Н. Кирсанова.

По словам Н. Кирсановой, ко всем нарушителям были применены меры административного воздействия. В целом, сумма штрафных санкций в сфере защиты прав потребителей в прошлом году составила 4 млн.600 тыс. руб.

«В 2006 г. в отдел защиты прав потребителя Управления Роспотребнадзора по Челябинской области поступило около 1600 письменных заявлений. По сравнению с предыдущим годом их количество значительно выросло. Жалобы рассматриваются в установленные сроки, и основная доля претензий со стороны потребителей удовлетворяется в досудебном порядке», — отметила Н. Кирсанова.

По словам Н. Кирсановой, наши потребители лишены возможности получить полную и достоверную информацию как от продавцов, так и от изготовителей товаров. В ряде предприятий покупателя вводят в заблуждение и обманывают. Тем не менее, по словам специалистов отдела защиты прав потребителей, в случае покупки некачественного товара покупатель в первую очередь должен обращаться к продавцу. При этом неважно, есть на товар гарантийные обязательства или отсутствуют. Если продавец не признаёт, что товар ненадлежащего качества, то покупатель имеет право провести экспертизу.

«В основном жалобы касаются отказов предприятий торговли заменить некачественный товар. Также потребителя не устраивают сроки возврата денежных средств за некачественные товары. Часть заявителей жаловалась на превышение сроков оказания услуг.

«В 2006 г. в наш отдел поступило 3-4 жалобы на деятельность банков, занимающихся потребительским кредитованием. Но все претензии были удовлетворены в досудебном порядке. В частности, Банк «Русский стандарт» пошел навстречу заемщику, и дело не дошло до суда. Поэтому можно сказать, что громких дел, связанных с потребительским кредитованием, у нас в области, в отличие от других регионов, не было. Также к нам не поступали жалобы со стороны заемщиков на так называемые скрытые комиссии по кредитам», — сообщила, отвечая на вопрос УрБК, главный специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Руфия Галиулина.

Представитель Роспотребнадзора также обратила внимание на один из возможных аспектов в защите прав потребителей, связанный с банковскими услугами.

«При приобретении некачественного товара в кредит покупатель не должен бояться, что в случае предъявления претензий ему не вернут уже внесенные средства. На самом деле закон предусматривает возврат всего взноса с учетом банковских начислений. Ведь, как правило, договор на кредитное обслуживание банк заключает с магазином, и деньги за некачественный товар покупателю должен возвращать магазин. Тем более, что сейчас в кредит берутся достаточно дорогие вещи, шубы стоимостью 80-100 тыс. руб., бытовую технику», — отметила Р. Галиулина.

Другие материалы по теме: