Челябинское УФАС России выявило нарушения законодательства о размещении заказов в действиях конкурсных комиссий администрации Снежинска
УрБК, Челябинск, 09.02.2007. 7 февраля Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС России рассмотрела жалобы МП МО г. Снежинска «Энергетик» и ООО «СанЭпидСервис» на действия конкурсных комиссий администрации г. Снежинска.
Основанием для обращения с жалобами явились грубейшие нарушения законодательства о размещении заказов. При рассмотрении жалобы МП МО «Энергетик» на действия конкурсной комиссии по отбору исполнителей работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерного оборудования и сетей, газового оборудования были выявлены нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон о размещении заказов). В частности, в конкурсную документацию внесены существенные изменения с нарушением установленного законом срока, который составляет двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Так, согласно внесенным изменениям заказчику требуется не только снятие и установка приборов учета для поверки, но и поверка приборов учета. Выполнение данного вида работ требует дополнительных затрат, которые должны быть включены в цену контракта.
Кроме того, заказчик не указал количество приборов, подлежащих поверке, то есть не определил объем работ, что также не позволяет рассчитать цену контракта. Нарушение нормы закона о двадцатидневном сроке внесения изменений в конкурсную документацию, а также не определение объема работ влечет за собой ограничение конкуренции, поскольку лишает участников размещения заказов возможности надлежащим образом подготовить конкурсную заявку и рассчитать цену контракта.
В результате рассмотрения жалобы ООО «СанЭпидСервис», выявлены нарушения, допущенные конкурсной комиссией. Конкурсной документацией предусматривались два критерия оценки заявок на участие в конкурсе на выполнение дезинфекционных профилактических и истребительных работ на объектах Управления образования и подведомственных ему учреждений: цена контракта и качество услуг. Качество услуг оценивалось членами конкурсной комиссии на основании представленных документов, которые говорят о стаже и опыте работы специалистов, месте расположения складов. Однако, представленные сведения подтверждают квалификацию участников и организацию исполнения данного муниципального контракта, но не качество услуг, предоставляемых участниками размещения заказа. Следует отметить, что приоритет отдан документам, представление которых не было предусмотрено конкурсной документацией.
Кроме того, в конкурсной документации не установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на выполнение определенных видов работ для муниципальных нужд. Поэтому невозможно определить в соответствии с какими критериями, связанными с качеством выполненных работ Комиссией оценивались заявки участников размещения заказ. В результате выбран участник, чьи услуги не превышали по качеству, предложение других претендентов, но при этом дороже почти на 75 тыс. руб.
Такие действия ущемляют права хозяйствующих субъектов. Более того, приводят к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Как сообщает пресс-служба УФАС России по Челябинской области, вопиющим фактом является также то, что заказчиком — Управлением образования администрации г. Снежинска — ущемлены права участников размещения заказа на обжалование действий конкурсной комиссии, заказчика, уполномоченного органа, не выдержан срок обжалования, который составляет 10 дней с момента подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Основанием для обращения с жалобами явились грубейшие нарушения законодательства о размещении заказов. При рассмотрении жалобы МП МО «Энергетик» на действия конкурсной комиссии по отбору исполнителей работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерного оборудования и сетей, газового оборудования были выявлены нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон о размещении заказов). В частности, в конкурсную документацию внесены существенные изменения с нарушением установленного законом срока, который составляет двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Так, согласно внесенным изменениям заказчику требуется не только снятие и установка приборов учета для поверки, но и поверка приборов учета. Выполнение данного вида работ требует дополнительных затрат, которые должны быть включены в цену контракта.
Кроме того, заказчик не указал количество приборов, подлежащих поверке, то есть не определил объем работ, что также не позволяет рассчитать цену контракта. Нарушение нормы закона о двадцатидневном сроке внесения изменений в конкурсную документацию, а также не определение объема работ влечет за собой ограничение конкуренции, поскольку лишает участников размещения заказов возможности надлежащим образом подготовить конкурсную заявку и рассчитать цену контракта.
В результате рассмотрения жалобы ООО «СанЭпидСервис», выявлены нарушения, допущенные конкурсной комиссией. Конкурсной документацией предусматривались два критерия оценки заявок на участие в конкурсе на выполнение дезинфекционных профилактических и истребительных работ на объектах Управления образования и подведомственных ему учреждений: цена контракта и качество услуг. Качество услуг оценивалось членами конкурсной комиссии на основании представленных документов, которые говорят о стаже и опыте работы специалистов, месте расположения складов. Однако, представленные сведения подтверждают квалификацию участников и организацию исполнения данного муниципального контракта, но не качество услуг, предоставляемых участниками размещения заказа. Следует отметить, что приоритет отдан документам, представление которых не было предусмотрено конкурсной документацией.
Кроме того, в конкурсной документации не установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на выполнение определенных видов работ для муниципальных нужд. Поэтому невозможно определить в соответствии с какими критериями, связанными с качеством выполненных работ Комиссией оценивались заявки участников размещения заказ. В результате выбран участник, чьи услуги не превышали по качеству, предложение других претендентов, но при этом дороже почти на 75 тыс. руб.
Такие действия ущемляют права хозяйствующих субъектов. Более того, приводят к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Как сообщает пресс-служба УФАС России по Челябинской области, вопиющим фактом является также то, что заказчиком — Управлением образования администрации г. Снежинска — ущемлены права участников размещения заказа на обжалование действий конкурсной комиссии, заказчика, уполномоченного органа, не выдержан срок обжалования, который составляет 10 дней с момента подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинское УФАС России предписало ГУИН по Челябинской области устранить на ...
- Челябинское УФАС России: Из-за недоработок управления муниципального заказа ...
- Челябинское УФАС России выявило нарушения конкурса, проводимого администрац ...
- Управление ФАС России по Челябинской области предписало администрации Миасс ...
- Управление ФАС России по Челябинской области предписало Магнитогорскому гос ...