«КоммерсантЪ-Урал» и Татьяна Шушакова пишут: Конфликт «Сибири» и ЧАПа накатился на колеса. Авиакомпания обвинила челябинцев в использовании сомнительных деталей

Борьба авиакомпании S7 Airlines (бывшая «Сибирь») и «Челябинского авиапредприятия» (ЧАП) за контроль над аэропортом «Баландино» (Челябинск) вчера имела неожиданное продолжение. Вчера авиаперевозчик заявил, что колеса самолета ТУ-154, к которым на днях предъявила претензии транспортная прокуратура Новосибирска, поступили к нему от ЧАПа. Тот же, в свою очередь, обвинил авиакомпанию в клевете.

Как уже писал «Ъ», претензии новосибирской прокуратуры к S7 Airlines связаны с выявлением фактов использования на стойках шасси самолетов колес «с несоответствующей технической документацией». То есть у авиакомпании отсутствовала достоверная информация о том, какой ресурс у этих колес, сколько времени их можно использовать, не вышли ли они уже из строя. В связи с этим местная прокуратура возбудила уголовное дело по факту оказания авиакомпанией S7 услуг, не отвечающих требованиям безопасности по ст. 238 УК РФ («Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

Вчера S7 Airlines сделала официальное заявление, в котором указывалось, что «упомянутые колеса отдельно не приобретались, а поступили в авиакомпанию, как установленные на воздушном судне, которое было взято в аренду у ОАО «Челябинское авиапредприятие».

Это сообщение мгновенно вызвало недовольство руководства ЧАПа, которое вчера же обвинило S7 Airlines в клевете. Как сообщила «Ъ» PR-менеджер «Челябинского авиапредприятия» Марина Горбунова, ЧАП передал самолет ТУ-154 в аренду S7 Airlines почти три года назад, в августе 2004 года. «Воздушное судно прошло капитальный ремонт в марте 2004 года и обязательную проверку на аутентичность (сертификацию деталей). Перед подачей воздушного судна в аренду, в акте «приема-передачи», «Сибирь» не сделала никаких замечаний по техническому состоянию самолета», — пояснила госпожа Горбунова. Она также отметила, руководство ЧАПа предполагает, что возможно специалисты S7 Airlines установили на Ту-154 другие детали.

Впрочем, как признались обе стороны, возникший спор вокруг колес является продолжением конфликта S7 Airlines и топ-менеджеров «Челябинского авиапредприятия» за контроль над аэропортом «Баландино».

«Вероятно «Сибирь» обиделась, что в Челябинске к ней перестали относиться, как к монополисту. Поэтому перевозчик и распространил недостоверные данные о ЧАПе. Но мы всегда будем реагировать на нападки «Сибири» и защищать свое честное имя», — сообщил в беседе с корреспондентом «Ъ» председатель совета директоров ЧАП Александр Мертен. В S7 Airlines подтвердили наличие противоречий авиакомпании с ЧАПом. «Мы не заинтересованы в серьезном увеличении числа перевозчиков по маршруту Челябинск—Москва, что не устраивает руководителей «Челябинского авиапредприятия», поэтому они так резко и отреагировали на наше сообщение по поводу колес», — считает пресс-секретарь S7 Airlines Илья Новохатский.

Между тем эксперты и участники рынка назвали ситуацию с колесами абсурдной и дискредитирующей обе стороны.

Другие материалы по теме: