Министерство образования и науки Челябинской области: В 2007 году будет продолжена практика софинансирования мероприятий нацпроекта «Образования» с городскими и районными бюджетами

Областные власти примут ряд стимулирующих мер в отношении муниципальных образований для продолжения практики намерены Из 15,2 млрд. руб., которые были освоены в 2006 году на нужды образования, 1 млрд. 325 млн. руб. израсходован на реализацию национального приоритетного проекта «Образование» УрБК, Челябинск, 22.02.2007. Главы городов и районов муниципальных образований Челябинской области не считают национальный проект «Образование» приоритетным. Такой вывод сделан на основе анализа финансовых вложений в мероприятия нацпроекта из местных бюджетов в 2006 г. и планируемом финансировании в 2007 г.

Как сообщили в пресс-службе минобразования Челябинской области, из 15,2 млрд. руб., которые были освоены в 2006 г. на нужды образования, 1 млрд. 325 млн. руб. израсходован на реализацию национального приоритетного проекта «Образование». Вложения областного бюджета, по оценке первого вице-премьера Дмитрия Медведева являются самыми крупными в стране. В полной мере была реализована идея губернатора Челябинской области о софинансировании проекта.

На январском заседании Правительства Челябинской области отметили наибольший вклад в финансирование национального проекта из муниципальных бюджетов Челябинска, Магнитогорска, Златоуста, Копейска, Сатки, Снежинска, Озерска, Коркино, а также Сосновского, Октябрьского, Агаповского, Увельского, Чесменского и Чебаркульского районов. В то же время из бюджета Нагайбакского района выделено всего 398 тыс. руб., а получено материальных ресурсов из областного и федерального — на 15 млн. руб. Из бюджета Троицкого района выделено 512 тыс. рублей, а получено — на 17,6 млн. рублей. Аналогичная картина в Пласте. Не выполнила своих обязательств администрация Кыштыма. Низкое софинансирование на приобретение компьютеров показал Челябинск: приобретено 25 классов, а получено из области 74. Ни копейки не выделили из своих бюджетов и не выполнили договорных обязательств в 2006 г. Ашинский и Троицкий районы.

В 2007 г. на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» из всех уровней бюджета планируется выделить 1,3 млрд. руб. Кроме этого, область планирует дополнительно получить из федерального бюджета 267 млн. руб., если победит в конкурсе регионов, обеспечивающих комплексную модернизацию образования. Многие муниципалитеты запланировали в 2007 г. значительно меньшие суммы, чем в 2006 г. (Копейск, Касли, Миасс, Еманжелинск, Снежинск, Карабаш, Троицк, Кизильский, Еткульский, Увельский, большинство сельских районов). Общая сумма снижения составляет 127 млн. руб.

Чтобы обратить внимание руководителей городов и районов на нужды образования, минобразования совместно с правительством Челябинской области разработали несколько «стимулирующих» мер.

Во-первых, продолжить практику софинансирования проекта с городскими округами 50%х50%, с муниципальными сельскими районами 70%х30%. Во-вторых, выделять оборудование из областного бюджета только после того, как будет поставлено в школы оборудование за счет средств муниципального бюджета. В случае невыполнения муниципалитетом софинансирования оборудование перераспределять в школы других муниципалитетов. В-третьих, исключать педколлективы школ, показывающие высокие результаты, но не желающие принимать участие во всероссийских и областных конкурсах. В-четвертых, муниципалитетам, не заключившим договор с министерством, оборудование не выделять в 2007 г. или выделять в минимальном объеме. Максимум оборудования направить в те школы области, которые стали лауреатами президентских и губернаторских грантов, для продолжения реализации ими своих инновационных программ. И, наконец, при распределении дополнительных средств и оборудования поощрять только те муниципалитеты, которые выполнили и перевыполнили свои договорные обязательства.

Как сообщили в пресс-службе минобразования, такие подходы, позволят в 2007 г. сделать поставку всего оборудования объективной, прозрачной, контролируемой и позволяющей решать 2 задачи: наращивать объемы поставок современного оборудования школам-лидерам, а на селе — базовым школам, и обновлять мебель и оборудование в других школах.

Другие материалы по теме: