Челябинские страховщики негативно оценивают предполагаемые поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие выплаты страхового возмещения без учета износа деталей автомобиля

Президиум Высшего Арбитражного Суда постановил, что при ремонте автомобилей по ОСАГО страховщики должны оплачивать его полностью, без учета износа деталей. Это решение противоречит действующим правилам ОСАГО, но в Правительстве РФ уже готовится пакет поправок к закону об ОСАГО. Сейчас при экспертизе учитывается возраст машины и износ деталей, в результате чего выплаты могут составлять всего 20% от реальной стоимости. Об этом сообщают «Ведомости».

Однако представители страхового сообщества оценивают предполагаемые нововведения негативно.

Если Правительство РФ внесет поправки к закону об ОСАГО, касающиеся оплаты страховки без учета износа деталей, то страховщики будут требовать повышения тарифов на 15-20%. Об этом заявили УрБК в Филиале ООО «РГС – Урал» - Управлении по Челябинской области.

«Это напрямую связано с ростом стоимости ремонта автомобиля. Без учета износа деталей он вырастет на 15-20%, и возмещения потерь в равном объеме захотят и страховщики», — такое мнение высказал руководитель центра стратегических исследований «Росгосстраха» Алексей Зубец.

«Изменение практики автострахования может привести к росту мошенничества на дорогах в виде подставных аварий. Принцип «новое за старое», который собирается вводить правительство, нельзя назвать справедливым, так как он подрывает базовую основу страхования — то, что страхование не должно являться предметом обогащения пострадавшего», — отметил А. Зубец.

«Решение Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ о том, что страховое возмещение по договорам ОСАГО должно рассчитываться без учета износа заменяемых деталей, не отвечает сложившейся ситуации на рынке», — заявил УрБК начальник отдела маркетинга ООО СК «ЮжУрал-Аско» Александр Ромашов.

«В ряде российских регионов, к которым относится и Челябинская область, убыточность это вида страхования достаточно высока. В нашей области убыточность по ОСАГО в 2006 г. составила порядка 70-75%. При этом с 2003 г. цены на запчасти и ремонт автомобилей повышались, а тарифы по ОСАГО оставались без изменений. Также, на наш взгляд, принцип «новое за старое» в данном случае противоречит самой сути ОСАГО. Ведь страховые выплаты должны покрывать реальный ущерб, нанесенный автолюбителю, а не улучшать состояние автомобиля после наступления страхового случая», — отметил А. Ромашов.

«Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда, это все-таки не закон, а рекомендация. Клиент может обратиться в суд и выиграть дело, но не более того. Мы же руководствуемся в своей работе, прежде всего, законом об ОСАГО», — заявили УрБК в ОАО «Страховая компания «СКМ».

«Решение производить страховые выплаты по ОСАГО без учета износа деталей, если оно будет принято, чревато убытками для страховых компаний. Поскольку автомобили в большинстве своем старые, и страховые компании будут терпеть ущерб, если станут оплачивать ремонт подержанной машины как новой», — отметили в ОАО «Страховая компания «СКМ».

Другие материалы по теме: