На челябинском рынке гостиничных услуг наибольшая конкуренция наблюдается в сегменте номеров vip-класса

На рынке гостиничных услуг Челябинска в этом году появится новый игрок: в сентябре планируется открытие четырехзвездочного отеля Holiday Inn. Об этом было заявлено в ходе состоявшегося на днях подписания франчайзингового соглашения между мировой сетью гостиниц Six Continental Hotels Group в лице вице-президента по стратегическому развитию в России и на Украине компании Intercontinental Hotels Group Майкла Купера и компанией «Стройтек» (Челябинск) в лице генерального директора Групп компаний «Азия» Павла Масленникова. Новая гостиница расположится на Университетской набережной, в трехэтажном здании общей площадью 6 тыс. 600 кв. м. В гостинице планируется разместить 54 номера стандартной и повышенной комфортности, при этом за три года планируется довести наполняемость до 70-80%.


Участники рынка осторожно оценивают перспективы нового игрока, отмечая, что на сегодняшний день наиболее сильная конкуренция наблюдается именно в сегменте качественных отелей. Также в качестве возможных трудностей были названы комплектация квалифицированным персоналом и достижение высокого уровня сервиса. присущего отелям данного бренда.


«Пока сложно сказать, сможет ли отель Holiday Inn Chelyabinsk составить нам конкуренцию», — заявила УрБК в гостинице «Славянка».


«В любом случае, персонал в новую гостиницу будет набираться в Челябинске. Возможно, что в данной сети отелей очень хорошие преподаватели, например, за рубежом», — отметили в гостинице.


«В настоящее время уровень конкуренции на челябинском рынке гостиничных услуг довольно высокий. Наполняемость нашей гостиницы в данный момент составляет 100%, но здесь следует учитывать сезонный фактор», — добавили в гостинице «Славянка».


«В Челябинске существует конкуренция среди гостиниц выше среднего уровня», — заявила УрБК заместитель директора гостиницы «Меридиан» Ольга Хабирова.


«Есть существенные отличия между четырехзвездочными отелями, например, в ОАЭ и Болгарии. Установлены определенные требования, при исполнении которых гостинице присваивается звездный статус, — начиная от метража комнаты и заканчивая местами парковки. Что касается Челябинска, то у нас эти требования выполняются не полностью. Если гостиница «Славянка» претендует на четыре звезды, то по некоторым позициям она даже выше этого уровня, а по некоторым — не дотягивает до него», — сообщила О. Хабирова.


«Holiday Inn будет ориентирована на состоятельных клиентов. 4 звезды означает, что номера будут стоить порядка $70. Возможно, у этого отеля будет тот процент заселяемости, который они заявили, поскольку в этот проект вложены большие финансовые ресурсы», — добавила заместитель директора.


«Конкуренция на рынке гостиничных услуг растет с каждым годом. Она меньше в сегменте номеров эконом-класса. Более того, в городе существует потребность в номерах по цене около $100 с достойным сервисом. Что касается номерного фонда, рассчитанного на vip-клиента, то, на наш взгляд, эта ниша в Челябинске закрыта необходимым количеством номеров», — заявили УрБК в ООО Отель «Виктория», комментируя появление в Челябинске нового крупного игрока на рынке гостиничных услуг.


«За 10 лет отель «Виктория» наработал солидную базу клиентов, которые привыкли к хорошему сервису, поэтому не испытывает недостатка в клиентах. И в деловой сезон уровень заселяемости приближается к 100%-ному показателю», — сообщили сотрудники отеля.


«Учитывая то, что новый отель будет представлять в Челябинске известную гостиничную сеть, перспективы у него, разумеется, есть. Сильная сторона нового отеля — ресурс разветвленной системы бронирования, брэнд, к которому привыкли иностранцы. Но его ожидают объективные трудности, связанные с подготовкой персонала и обеспечением высокого уровня сервиса, привычного для того клиента, на которого будет ориентирован новый отель. Чтобы их преодолеть, необходимы денежные вложения и время, поскольку на то, чтобы требования, предъявляемые к персоналу, стали для него неоспоримой аксиомой, уйдет определенное время», — высказали свою точку зрения в «Виктории».


«На самом деле, говорить о достижении показателя заселяемости в 80% через 3 года — сложно. Это будет зависеть от появления на рынке гостиничных услуг новых игроков, от инвестиционной привлекательности города, от политики городских властей по отношению к инвесторам, имеющим намерение войти в качестве нового игрока на челябинский рынок гостиничных услуг, от развития развлекательной инфраструктуры в городе, в конце-концов — от уровня сервиса, который сможет обеспечить персонал нового отеля», — добавили в отеле «Виктория».


«Если говорить о конкуренции на рынке гостиничных услуг Челябинска, то, на мой взгляд, достойными соперниками являются отель «Виктория», недавно открывшаяся в лесопарковой зоне гостиница «Алмаз». Хотя следует отметить, что мы работаем в формате мини-отеля и не имеем официального «звездного» статуса», — заявила УрБК управляющая мини-отелем «Персона» Ирина Пупкевич, комментируя ситуацию на рынке гостиничных услуг в связи с предстоящим открытием в Челябинске нового четырехзвездочного отеля.


«Наполняемость отеля на сегодняшний день зависит от разных показателей, поэтому я не могу вам предоставить конкретных сведений», — сообщила И. Пупкевич.


«Я думаю, что для Holiday Inn Chelyabinsk вполне реально добиться 70-80%-ной наполняемости. Насколько мне известно, через несколько лет планируется построить несколько корпусов Holiday Inn, однако я не думаю, что остальные гостиницы и отели Челябинска не смогут составить им конкуренцию. Скажем, у нас есть свои постоянные клиенты, которые предпочитают наш отель, где создано все для их удобства и комфорта», — высказала свою точку зрения управляющая мини-отелем.


«Приход западного брэнда Holiday Inn на челябинский рынок гостиничных услуг можно только приветствовать. Конечно, это означает рост конкуренции, как всегда бывает с увеличением количества гостиниц. Однако в Челябинске происходит все больше крупных событий, мероприятий, и проблему заполняемости, на мой взгляд, смогут решать все игроки. Впрочем, территориально «Гелиопарк Смолино» расположен достаточно далеко от нового отеля, поэтому прямой жесткой конкуренции не будет», — заявила УрБК генеральный директор 4-звездочного отеля «Гелиопарк Смолино» Елена Нарделли, комментируя появление на рынке нового игрока.


«Надеюсь, что челябинской гостинице удастся выдержать стандарты Holiday Inn. Брэнд среднего класса — это то, чего, в принципе, в нашем городе, наверно, не хватает. Средняя стоимость номеров заявлена на уровне от $ 80, что является хорошей ценовой политикой», — высказала свою точку зрения Е. Нарделли.


Тем не менее, по словам Е. Нарделли, новому игроку не следует уповать на имеющиеся у него преимущества. «У каждой гостиницы есть свои постоянные клиенты, которым предоставляются определенные преимущества в виде скидок, бонусов, подарков. Персонал уже знает привычки и предпочтения постоянных гостей, поэтому мы не слишком беспокоимся насчет обострения конкуренции. К тому же до открытия Holiday Inn еще достаточно времени, а, судя по опыту большинства фирм, которые пытались реализовать подобные проекты в заявленные сроки, это удается далеко не всегда», — оценила возможности нового Holiday Inn Елена Нарделли.


В целом, по мнению генерального директора отеля «Гелиопарк Смолино», уровень конкуренции в гостиничном бизнесе зависит от сезона. Он бывает достаточно низким в весенний, осенний периоды, включая декабрь, а в майские праздники и посленовогодний период все гостиницы испытывают одинаковые сложности с загрузкой.


«Я надеюсь, что в период бизнес-активности всем отелям хватит клиентов. И не исключено, что Holiday Inn Chelyabisk удастся достичь через 3 года наполняемости на уровне 80%», — добавила Е. Нарделли.


Отметим, что в настоящее время, по оценке специалистов корпорации «Стратум», в гостиницах Челябинска имеется 1 600 качественных номеров и 2 400 койко-мест. В разряд качественных гостиниц попадают около 18 отелей. Средняя наполняемость челябинских гостиниц не дотягивает до 60%. При этом более высокая наполняемость в сегменте качественных гостиниц, например, в «Виктории» она составляет около 80%. В некачественных отелях наполняемость находится на уровне 25%.

Другие материалы по теме: