Челябинское УФАС России предписало ГУИН по Челябинской области устранить нарушения при проведении конкурса на поставку продуктов питания для заключенных

УрБК, Челябинск, 20.03.2007. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС России рассмотрела жалобу ЗАО Мясоперерабатывающий концерн «КОМПУР» на действия Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку продуктов питания для спецконтингента. Об этом сообщили УрБК в Управлении ФАС России по Челябинской области.


В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации содержались сведения о поставке в рамках одного лота различных видов товаров, а именно о поставке мяса говядины и крупы (рисовой, манной, гороховой, овсяной) на общую сумму более 98 млн. руб.


В соответствии со ст. 12 и ст. 27 Закона о размещении заказов не допускается к участию в конкурсе участник размещения заказа в случае, если его заявка не соответствует конкурсной документации, в том числе в части объема и номенклатуры поставляемого товара. Таким образом, заявитель, осуществляющий деятельность по производству мясной продукции, не мог принять участие в конкурсе. Тем самым ограничивалось количество участников размещения заказа, что может привести к ограничению конкуренции и запрещено ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».
Кроме того, в нарушение ФЗ от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) извещение о проведении конкурса и конкурсная документация не содержали указания о сайте, на котором размещена конкурсная документация, дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, условиях и сроках (периодах) поставки товаров. В нарушение требований указанного закона порядок оценки, установленный заказчиком, не предусматривал оценку заявок по всем критериям, указанным в конкурсной документации. Кроме того, от участников размещения заказа требовалось представить расчет соотношения задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, что запрещено законом о размещении заказов.


По итогам рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС России принято решение признать в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов и выдать предписание об устранении нарушений.


Согласно предписанию Заказчику необходимо внести изменения в конкурсную документацию о проведении конкурса на поставку продуктов питания для спецконтингента и продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 20 дней, после размещения извещений на сайте.

Другие материалы по теме: