В Челябинской области будет сокращаться количество розничных рынков

На 1 марта 2007 г. в Челябинской области действовало 196 розничных рынков, на 3 апреля — 189. С каждым днем их количество будет уменьшаться. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник отдела развития общественного питания и бытовых услуг министерства экономического развития Челябинской области Эдуард Филиппов.

По словам Э. Филиппова, сейчас определена процедура перерегистрации рынков. Юридическое лицо подает заявку и должно представить необходимые документы в соответствии с требованиями нового федерального закона и постановлением губернатора области.

«Но не все рынки смогут выполнить условия нового законодательства. Одна из главных задач федерального закона «О розничных рынках» — сделать работу рынков цивилизованной. В частности, сейчас нет такого понятия как «мини-рынок», есть только специализированный и универсальный рынок, и под эти требования необходимо подходить. Поэтому с момента вступления федерального закона «О розничных рынках» в силу (с 11 апреля) в течение 60 дней предприниматели — владельцы рынков — должны подать документы и пройти процедуру регистрации», — отметил Э. Филиппов.

По мнению представителя областного минэкономразвития, после ухода иностранных работников с рынков экономических обоснований для повышения цен на товары нет. Те же иностранные граждане могут реализовывать свою продукцию в магазинах.

«То, что сейчас некоторые рынки пустуют — временное явление, характерное для переходного периода. Ни один предприниматель не позволит себе держать пустые места, поэтому он будет искать возможность для привлечения туда рабочей силы», — отметил Э. Филиппов.

Между тем, по данным Росстата, с 28 марта по 4 апреля средний прирост цен на товары, продаваемые на рынках РФ, был самым высоким с начала 2007 г. Наибольший рост продемонстрировали цены на непродовольственные товары на рынках Челябинска, где подорожание составило 16,3%. В Хабаровске цены выросли на 1,2%, Санкт-Петербурге и Махачкале — по 0,8%. Что касается продовольственных товаров, то больше всего за указанный период поднялись цены на отдельные виды плодоовощной продукции, мясо кур и яйца.

Другие материалы по теме: