Сергей Колобов: Мы содействуем успеху наших клиентов и растем вместе с ними

На вопросы Южно-Уральской редакции ИАА «УралБизнесКонсалтинг» отвечает председатель правления ОАО «Южно-Уральский банк социального развития «Резерв» Сергей Колобов.

— Сергей Евгеньевич, чем был примечателен 2006 г. для ОАО «Южно-Уральский банк социального развития «Резерв»? Как бы Вы охарактеризовали основные достижения банка в минувшем году?

— 2006 г. стал для банка «Резерв» годом дальнейшего успешного развития: валюта баланса банка возросла за год в 2,5 раза, достигнув на 1 января 2007 г. 376 млн. руб.

Устойчивая динамика роста была достигнута благодаря правильно выбранной стратегии, в своей работе банк «Резерв» ориентируется на обслуживание малого и среднего бизнеса, а также различных слоев населения.

В 2006 г. произошло значительное расширение продуктовой линейки банка.

В прошедшем году увеличился собственный капитал банка, в результате проводимой политики капитализации он возрос в 1,8 раза. В марте Главным управлением Центрального банка по Челябинской области зарегистрирован отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг ОАО Акционерный банк «Резерв». Размер уставного капитала банка «Резерв» после регистрации отчета составил 70 млн. руб.

Расширилась филиальная сеть банка: были открыты дополнительный офис и две операционные кассы.

— Какие новые продукты появились в прошедшем году в линейке вкладов банка?

— В декабре 2006 г. в банке появилось новое семейство вкладов для всей семьи: вклады «Детский», «Удобный», «Изумрудный» и «Конструктор».

Вклад «Удобный» обеспечивает не только возможность получения привлекательных процентов на накопления, но и является удобным инструментом для осуществления сбережений.

Вклад предназначен для категории вкладчиков, которые планируют в течение продолжительного времени копить свои сбережения, но не рискуют открывать вклады на длительный срок из-за опасения потерять процентный доход при досрочном изъятии вклада в случае непредвиденных обстоятельств. Главным преимуществом вклада «Удобный» является то, что проценты начисляются за фактический срок нахождения вклада в банке (считается количество дней) по соответствующей сетке. Процентная ставка по вкладу растет от 4% до 12,5%.

Вклад «Конструктор» позволяет открыть вкладчику депозит на удобных для него условиях, самостоятельно определив срок вклада, сумму, порядок и условия выплаты процентов, размер процентной ставки.

Вклад «Детский» позволяет осуществить накопления для ребенка по повышенной процентной ставке 11% годовых.

Приятным дополнением к вкладу «Изумрудный» наряду с высокой процентной ставкой является 10% дисконтная карта в сети магазинов «Изумрудный город».

— В последние годы российские банки активно занимаются кредитованием. Что нового предложил в 2006 г. банк «Резерв» своим клиентам в этом сегменте?

— В 2006 г. банком «Резерв» запущены новые кредитные программы для населения. Теперь нашим клиентам мы предлагаем беззалоговый экспресс-кредит на покупку туристических путевок в сети туристических фирм AVS Форсаж-плюс, автокредиты, ипотеку, кредитование под поручительство организации-работодателя.

Наряду с вводом новых продуктов, мы улучшили и условия кредитования. Банк «Резерв» снизил процентные ставки по потребительскому кредиту на 5-7 процентных пунктов. Проценты начисляются только на фактически использованную сумму кредита и в течение фактического периода её использования.

Улучшены и условия экспресс-кредитования на покупку туристических путевок в сети туристических агентств AVS Форсаж-плюс. Максимальный размер кредита увеличен с 60 до 100 тыс. рублей. Ставка кредита снижена на 3 процентных пункта.

— Вероятно, произошло расширение спектра услуг и по другим направлениям деятельности банка?

— В 2006 г. банк развивал и такую услугу, как прием платежей и переводов населения. За год было проведено более 280 тыс. переводов. В прошлом году банк «Резерв» присоединился к платежным системам Contact, Western Union, Лидер, Migom.

В мае 2006 г. начат прием платежей по системе «Город».

В минувшем году банком инициирована реализация пластикового проекта на основе пластиковых карт «Золотая корона».

— Удалось ли банку «Резерв» за год расширить свою филиальную сеть?

— Большое значение для банка играет фактор доступности услуг, поэтому мы стремимся максимально расширить нашу филиальную сеть: в феврале 2006 г. была открыта операционная касса на северо-западе, а в ноябре распахнул свои двери для клиентов дополнительный офис банка в Тракторозаводском районе.

В феврале 2007 г. была открыта операционная касса в Металлургическом районе.

В ближайшее время мы планируем открыть дополнительный офис в Троицке.

— Сегодня успешная работа финансово-кредитного учреждения немыслима без внедрения современных банковских технологий. Что было сделано в минувшем году банком в этой сфере?

— В 2006 г. компания Центр Финансовых Технологий и банк «Резерв» заключили договор на комплексную автоматизацию розничного бизнеса банка на базе системы «ЦФТ-Ритейл банк». С использованием системы «ЦФТ-Ритейл банк» (на базе Oracle) банк «Резерв» планирует развивать пластиковые и зарплатные проекты, а также направление кредитования розничных клиентов.

В ноябре 2006 г. был улучшен сервис дистанционного банковского обслуживания по системе «Интернет-Банк», банком была приобретена новая система «iBank 2». В результате улучшения качества обслуживания активно развивался корпоративный бизнес банка, остатки на расчетных счетах предприятий и организаций выросли в 3 раза.

— В прошлом году на челябинский рынок банковских услуг вышло сразу несколько новых, в основном, федеральных банков. Ощущаете ли Вы усиление конкуренции? В чем Вы видите преимущества «Резерва» и в целом региональных банков перед «новичками», среди которых есть и «дочки» западных финансовых структур?

— Приходящие на рынок банки, прежде всего, ориентированы на сектор крупных корпоративных клиентов и розничное направление. Банк «Резерв» же работает с сектором малого и среднего бизнеса. Миссия банка «Резерв»: «Мы содействуем успеху наших клиентов и растем вместе с ними» — нашла отражение в практической реализации банком стратегии поддержки и обслуживания малого и среднего бизнеса. Челябинскому предпринимателю намного проще найти общий язык с региональным банком, хорошо знающим конъюнктуру местного рынка. Кроме того, все решения принимаются в Челябинске, что позволяет оперативно удовлетворять потребности клиентов.

— Каковы планы и перспективы развития банка «Резерв» в 2007 г.?

— В 2007 г. банк «Резерв» планирует дальше расширение филиальной сети и продуктовой линейки.

В течение года будут открыты дополнительные офисы в городах Троицке и Кыштыме.

Предполагается дальнейшее расширение линейки кредитных продуктов, появятся привлекательные вкладные продукты. В 2007 г. планируется дальнейшее развитие пластикового направления: банк приступит к эмиссии пластиковых карт MasterCard и кобрендинговых пластиковых карт MasterCard-Золотая Корона.

Предполагается внедрение и новых продуктов для предприятий малого и среднего бизнеса. Так, в апреле 2007 г. мы запустили специальный тарифный план «Открытие», позволяющий сэкономить на открытии расчетного счета в банке. Теперь открытие расчетного счета, установка системы «Интернет-банк», выдача чековой книжки, заверение карточки с образцами подписей в рамках тарифного плана «Открытие» стоит в 6 раз дешевле — всего 300 руб.

Другие материалы по теме: