Группа компаний «Стройком» испытывает трудности с увеличением объемов реализации квартир

УрБК, Челябинск, 14.06.2007. Перед группой компаний «Стройком» стоит проблема увеличения объемов реализации квартир. Об этом сообщил президент группы Алексей Крикун.

По словам А. Крикуна, в 2006 г. компания продавала квартиры по схеме предварительной купли-продажи, когда дома были уже близки к сдаче, а также по схеме ЖСК. Но закон о долевом строительстве внес коррективы в работу компании. Чтобы оптимизировать продажи, «Стройком» решил сменить политику и развивать направление ипотечного кредитования. Также руководство решило взаимодействовать с агентствами недвижимости, с которыми ранее у компании не было налажено контактов.

«В планах компании продавать порядка 150 квартир в месяц. До сегодняшнего дня мы реализовывали меньше», — заявил А.Крикун.

По мнению президента Ассоциации предприятий строительной отрасли г. Челябинска Владимира Бурлакова, сбытовая служба компании «Стройком» перестала соответствовать сегодняшним требованиям.

«Стройком» увеличил объемы возводимого жилья, но чтобы реализовывать такое количество квартир, нужно усовершенствовать и сбытовую, и рекламную службу, чему раньше компания уделяла недостаточно внимания. При этом цены «Стройкома» нельзя назвать относительно низкими», — отметил В. Бурлаков.

«Однако если бы перед строителями реально стояли проблемы сбыта, то можно было бы говорить о тенденции падения цен на жилье уже в этом году. Но в 2007 г. они будут повышаться, но не только потому, что существует инертность рынка, а в связи с тем, что сегодня платежеспособный спрос среди потребителей значительно превышает предложение», — добавил В. Бурлаков.

Между тем, по мнению представителей агентства недвижимости «Ария», в Челябинске действительно существует проблема с реализацией строящегося и первичного жилья. «Большинство сделок купли-продажи на рынке жилья происходит с привлечением кредитов. Но сегодня не все банки предоставляют кредитные программы на первичное жилье. Существующие риски они закладывают в процентную ставку. Покупка нового жилья под более высокий процент отпугивает покупателей и заемщиков», — заявили УрБК в агентстве недвижимости.

«Поэтому в сегодняшней ситуации никто не даст 100%-ой гарантии, что планы компании «Стройком» об увеличении объемов продаж квартир до 150 в месяц осуществятся», — полагают в АН «Ария».

Другие материалы по теме: