«КоммерсантЪ-Урал», Сергей Антонов и Анатолий Шестаков сообщают: «ЧТЗ-Уралтрак» заезжает в «Омсктрансмаш». Челябинскому предприятию отдали гражданские мощности»
Роспром окончательно утвердил программу реструктуризации обанкроченного ФГУП «Омсктрансмаш». Как стало известно «Ъ», оборонные мощности будут переданы омскому Конструкторскому бюро транспортного машиностроения (КБТМ), гражданские — проданы на аукционе, который должен состояться до конца нынешнего года. Основным претендентом на гражданское производство считается «ЧТЗ-Уралтрак» (Челябинск), который в ближайшее время приступит к запуску производства колесных тракторов на «Омсктрансмаше».
Российское правительство пытается реорганизовать обанкроченный ФГУП «Омсктрансмаш» почти 2 года. В марте 2007 г. у Роспрома был такой план: государство выкупит мощности завода, которые затем включит в создаваемый ремонтно-модернизационный центр (РМЦ). Дело в том, что «Омсктрансмаш» производил танки Т-80 и Т-80УК, которые состоят на вооружении российской армии. С 1998 г. производство этой техники приостановлено, однако есть потребность в ремонте танков этой модели. Весь вопрос был в том, через какое госпредприятие правительство выкупит оборонные мощности: ФГУП «ПО Уралвагонзавод» или ОАО «Курганмашзавод», и каким образом распорядится гражданским производством.
Вчера помощник главы Роспрома Роман Вазиян сообщил «Ъ», что мобилизационные мощности перейдут омскому ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (КБТМ), на базе которого и будет создан РМЦ. Предполагается, что на эти цели из федерального бюджета будет выделено порядка 1, 1 млрд. руб. А гражданское производство (тракторный и литейный цехи) будет продано на аукционе до конца 2007 года.
Главный претендент на это имущество уже определен. Как стало известно «Ъ», ООО «ЧТЗ-Уралтрак» объявило о создании дочернего предприятия на мощностях «Омсктрансмаша». Как пояснил генеральный директор ЧТЗ Валерий Платонов, компания возьмет в аренду тракторный цех. По планам ЧТЗ в месяц намечено выпускать на новой площадке 50 колесных тракторов РТМ-160, спроектированных «Уралвагонзаводом». «На самом деле мощности позволяют выпускать и больше тракторов, но результаты маркетингового исследования показывают, что оптимально — 50. Для организации производства потребуются инвестиции не менее 400 млн. руб. в год», — рассказал господин Платонов. Намерение участвовать в торгах подтвердил и сам господин Платонов, правда, затруднился назвать сумму, за которую готов приобрести производство. «До сих пор не понятно, что именно будет выставлено на продажу, потому невозможно определить, сколько это стоит», — подчеркнул он. В Роспроме также отметили, что оценка имущества, которое будет выставлено на торги, еще не проводилась.
По подсчетам аналитика по машиностроению ИК «Тройка Диалог» Геннадия Суханова, с учетом того, что предприятие находится в состоянии банкротства, а производственные мощности не велики, сумма сделки не превысит $10 млн.
Российское правительство пытается реорганизовать обанкроченный ФГУП «Омсктрансмаш» почти 2 года. В марте 2007 г. у Роспрома был такой план: государство выкупит мощности завода, которые затем включит в создаваемый ремонтно-модернизационный центр (РМЦ). Дело в том, что «Омсктрансмаш» производил танки Т-80 и Т-80УК, которые состоят на вооружении российской армии. С 1998 г. производство этой техники приостановлено, однако есть потребность в ремонте танков этой модели. Весь вопрос был в том, через какое госпредприятие правительство выкупит оборонные мощности: ФГУП «ПО Уралвагонзавод» или ОАО «Курганмашзавод», и каким образом распорядится гражданским производством.
Вчера помощник главы Роспрома Роман Вазиян сообщил «Ъ», что мобилизационные мощности перейдут омскому ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (КБТМ), на базе которого и будет создан РМЦ. Предполагается, что на эти цели из федерального бюджета будет выделено порядка 1, 1 млрд. руб. А гражданское производство (тракторный и литейный цехи) будет продано на аукционе до конца 2007 года.
Главный претендент на это имущество уже определен. Как стало известно «Ъ», ООО «ЧТЗ-Уралтрак» объявило о создании дочернего предприятия на мощностях «Омсктрансмаша». Как пояснил генеральный директор ЧТЗ Валерий Платонов, компания возьмет в аренду тракторный цех. По планам ЧТЗ в месяц намечено выпускать на новой площадке 50 колесных тракторов РТМ-160, спроектированных «Уралвагонзаводом». «На самом деле мощности позволяют выпускать и больше тракторов, но результаты маркетингового исследования показывают, что оптимально — 50. Для организации производства потребуются инвестиции не менее 400 млн. руб. в год», — рассказал господин Платонов. Намерение участвовать в торгах подтвердил и сам господин Платонов, правда, затруднился назвать сумму, за которую готов приобрести производство. «До сих пор не понятно, что именно будет выставлено на продажу, потому невозможно определить, сколько это стоит», — подчеркнул он. В Роспроме также отметили, что оценка имущества, которое будет выставлено на торги, еще не проводилась.
По подсчетам аналитика по машиностроению ИК «Тройка Диалог» Геннадия Суханова, с учетом того, что предприятие находится в состоянии банкротства, а производственные мощности не велики, сумма сделки не превысит $10 млн.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ-Урал», Анатолий Шестаков и Сергей Антонов сообщают: «От «Омскт ...
- «КоммерсантЪ» и Сергей Антонов сообщают: «ЧТЗ-Уралтрак» прицепил «Омсктранс ...
- «КоммерсантЪ», Сергей Антонов и Анастасия Митьковская сообщают: «Челябински ...
- В 2005 году инвестиции в основное производство ООО «Челябинский тракторный ...
- Генеральный директор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов будет совмещать до ...