«Российская газета — Южный Урал» и Владимир Рубин: «Куда дороги выведут. Будут миллиарды, исчезнут пробки»
В текущем году бюджет дорожной отрасли в регионе побил все рекорды, вместо запланированных 6 млрд. руб. перевалив за 7,5. В последующие годы он может еще более значительно увеличиться.
Соответственно будут превышены и достигнутые в этом году показатели: ввод в эксплуатацию 67 километров автомобильных дорог, а также семи мостов и путепроводов общей протяженностью 500 метров.
Если рассматривать крупные проекты, то основным итогом 2007 г. станет завершение объездной дороги вокруг Магнитогорска и строительство обхода областного центра. Суммарно это чуть больше 40 километров. Кроме того, на эти средства отремонтировано 94 километра автодорог регионального значения. Содержание в надлежащем состоянии 8,5 тысячи километров областных и муниципальных автодорог «съест» изрядную долю общих расходов — 1,4 млрд. руб.
Одной из особенностей нынешнего дорожного сезона стало получение 1,2 млрд. руб. из федерального бюджета. Это вдвое больше, чем в прошлом году. Львиную долю этих средств получил Челябинск. Федеральный миллиард челябинские дорожники планируют потратить главным образом на строительство нескольких двухуровневых развязок. Эти объекты являются ключевыми в транспортной стратегии городских властей, которая заключается в создании замкнутого кольца магистралей непрерывного движения вокруг центра Челябинска, что должно наполовину снизить загрузку центральной части города. До получения федерального финансирования это было непосильно для городского бюджета.
Также из федеральных средств будет оплачена реконструкция Кировского моста через реку Миасс, являющегося одной из важнейших транспортных артерий областного центра. Оставшиеся 200 млн., полученных из Москвы, были направлены на уже упоминавшееся строительство автомобильной дороги в объезд Челябинска, а также на межмуниципальные дороги.
Как заметил глава Челябинска Михаил Юревич, если столица Южного Урала и впредь будет получать на дорожное строительство по миллиарду в течение хотя бы трех лет, то проблемы пробок в городе будут полностью решены. Рассчитывают на помощь федерального центра и региональные власти, прежде всего в плане реконструкции федеральных же магистралей.
— Для Челябинской области принципиально решение вопроса реконструкции федеральных трасс: печально известной М-5 и Троицкого тракта, — говорит губернатор области Петр Сумин. — Состояние обеих автомагистралей даже не критическое, а кризисное.
Правительство области уже направило в Москву предложения по выделению средств из федерального бюджета в период с 2008 по 2015 годы в сумме 3,4 млрд. руб. Кроме того, внесены предложения в проект подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010—2015 годы», предусматривающие выделение средств федерального бюджета на развитие областной дорожной сети в сумме 3,3 млрд. руб.
Соответственно будут превышены и достигнутые в этом году показатели: ввод в эксплуатацию 67 километров автомобильных дорог, а также семи мостов и путепроводов общей протяженностью 500 метров.
Если рассматривать крупные проекты, то основным итогом 2007 г. станет завершение объездной дороги вокруг Магнитогорска и строительство обхода областного центра. Суммарно это чуть больше 40 километров. Кроме того, на эти средства отремонтировано 94 километра автодорог регионального значения. Содержание в надлежащем состоянии 8,5 тысячи километров областных и муниципальных автодорог «съест» изрядную долю общих расходов — 1,4 млрд. руб.
Одной из особенностей нынешнего дорожного сезона стало получение 1,2 млрд. руб. из федерального бюджета. Это вдвое больше, чем в прошлом году. Львиную долю этих средств получил Челябинск. Федеральный миллиард челябинские дорожники планируют потратить главным образом на строительство нескольких двухуровневых развязок. Эти объекты являются ключевыми в транспортной стратегии городских властей, которая заключается в создании замкнутого кольца магистралей непрерывного движения вокруг центра Челябинска, что должно наполовину снизить загрузку центральной части города. До получения федерального финансирования это было непосильно для городского бюджета.
Также из федеральных средств будет оплачена реконструкция Кировского моста через реку Миасс, являющегося одной из важнейших транспортных артерий областного центра. Оставшиеся 200 млн., полученных из Москвы, были направлены на уже упоминавшееся строительство автомобильной дороги в объезд Челябинска, а также на межмуниципальные дороги.
Как заметил глава Челябинска Михаил Юревич, если столица Южного Урала и впредь будет получать на дорожное строительство по миллиарду в течение хотя бы трех лет, то проблемы пробок в городе будут полностью решены. Рассчитывают на помощь федерального центра и региональные власти, прежде всего в плане реконструкции федеральных же магистралей.
— Для Челябинской области принципиально решение вопроса реконструкции федеральных трасс: печально известной М-5 и Троицкого тракта, — говорит губернатор области Петр Сумин. — Состояние обеих автомагистралей даже не критическое, а кризисное.
Правительство области уже направило в Москву предложения по выделению средств из федерального бюджета в период с 2008 по 2015 годы в сумме 3,4 млрд. руб. Кроме того, внесены предложения в проект подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010—2015 годы», предусматривающие выделение средств федерального бюджета на развитие областной дорожной сети в сумме 3,3 млрд. руб.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Первый заместитель министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяй ...
- На строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования Челя ...
- В рамках реализации целевой программы по развитию сети автомобильных дорог ...
- На строительство автомобильной дороги «Обход Челябинска» из областного бюдж ...
- В 2007 году на строительство, ремонт, реконструкцию и содержание автомобиль ...