ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» организовало электронную торговую площадку

УрБК, Магнитогорск (Челябинская область), 15.11.2007 Вчера в рамках Недели металлов прошла конференция «Электронная торговая площадка ММК».

Корпоративная электронная торговая площадка ММК — http://www.mmk.ru/e-trade.wbp — вписывается в концепцию развития ОАО «ММК» как современной информационно открытой компании. Она позволяет предприятию выйти на новый уровень взаимоотношений с потребителями и поставщиками, отмечает управление информации и общественных связей меткомбината. На конференции об открытии электронной торговой площадки рассказал директор по информационным технологиям ОАО «ММК» Дмитрий Каплан. Проект по созданию ЭТП был запущен в начале 2007 г. при совместных участиях ММК, компаний Cognitive Technologies и «Борлас». Общий срок разработки и внедрения занял около 8 месяцев. В рамках проекта в практику продаж ОАО «ММК» внедрены механизмы электронной торговли с помощью дополнительного модуля — Oracle iStore (Интернет-магазин). В результате обеспечена полная интеграция ЭТП с другими программными модулями корпоративной информационной системы, построенной в ОАО «ММК» на базе Oracle E-Business Suite. Юридическая значимость сделок на ЭТП подкрепляется обязательным использованием электронной цифровой подписи. По словам Дм. Каплана, время для запуска электронной торговой площадки ММК выбрано весьма удачно. Электронная торговля во всем мире набирает обороты, количество российских интернет-магазинов за год увеличилось в среднем примерно на 50%. Создавая электронную торговую площадку, ММК направил усилия на разработку мероприятий по предоставлению нового, крупномасштабного сервиса для клиентов. Теперь любой клиент может работать с ММК на качественно новом уровне — в режиме on-line в любое удобное для него время, независимо от территориально местонахождения. Кроме того, как заметил начальник управления корпоративных разработок ОАО ММК Вадим Феоктистов, «в рамках ЭТП мы предоставляем возможность первоочередного исполнения всех размещенных заказов. Мы гарантируем поставку и отгрузку продукции в максимально короткие строки, причем покупатель получает возможность контролировать весь процесс исполнения своего заказа он-лайн».

Дм. Каплан выразил уверенность, что организация электронных торгов будет способствовать максимально эффективному взаимодействию компании с контрагентами. В результате внедрения проекта освоен новый канал продаж, увеличена скорость обработки заказов и передачи их в производство, обеспечивается большая прозрачность процесса продаж. В период опытно-промышленной эксплуатации системы, в августе-сентябре 2007 г., на электронной торговой площадке ММК было зарегистрировано более 20 покупателей и продано более 500 т металлопродукции. В настоящее время планируется, что объем продаж через ЭТП составит около 3% всего объема продаж на внутренний рынок, в дальнейшем объемы продаж через ЭТП могут быть увеличены.

В перспективе развития ЭТП планируется уйти от бумажного документооборота путем перехода клиентов на электронную торговлю, развернуть систему on-line торгов (аукционных торгов) наиболее востребованной на рынке продукцией.

Другие материалы по теме: