«КоммерсантЪ-Урал», Анна Пономарева и Сергей Антонов информируют: «Екатеринбуржцев не пустят в челябинское метро. Против участия «Горподземстроя» в строительстве метрополитена выступили южноуральские власти»
Вчера собрание акционеров ОАО «Челябметрострой» отказалось вносить изменения в контракт с МУП «Челябметротрансстрой» о привлечении к работам на участке «Площадь революции» стороннего подрядчика — екатеринбургскую компанию «Горподземстрой», выигравшую в конце октября муниципальный конкурс. Против выступили представители основного акционера «Челябметростроя» — областного правительства, которое ранее и инициировало привлечение к строительству челябинского метро стороннего подрядчика.
Идею о привлечении к строительству челябинского метро еще одного подрядчика областное правительство озвучило еще весной этого года Тогда региональные власти объясняли необходимость такого решения низкими темпами строительства: в 2006 году строители метро прошли 562 метра под землей, что на 3% ниже, чем в 2005 году. По замыслу губернатора региона Петра Сумина, появление еще одного подрядчика сможет создать между компаниями конкуренцию.
Как уже сообщал «Ъ», челябинская администрация провела конкурс среди подрядчиков в конце октября. Победителем было объявлено ООО «Горподземстрой» (Екатеринбург), предложившее выполнить работы за 203 млн. руб., в то время как нынешний генподрядчик — «Челябметрострой», также участвовавший в конкурсе, — согласился на 230 млн. руб. Максимальная цена контракта была заявлена в 250 млн. рублей
Однако для того, чтобы екатеринбургская компания приступила к работе, нужно было внести изменения в контракт, который ранее был заключен между «Челябметростроем» и муниципальным заказчиком, так как этот договор предусматривал строительство всего метрополитена, а екатеринбургская компания выиграла конкурс на проведение работ лишь на станции «Площадь революции».
Вчера вопрос о внесении изменений в контракт акционеры «Челябметростроя» (51% акций принадлежит областному правительству, 24% — мэрии, и 25% — ФГУП «Управление строительства №30») рассмотрели на внеочередном собрании акционеров. Как стало известно «Ъ», за проголосовал лишь представитель мэрии. В итоге большинством голосов было принято решение условия договора не менять.
Представителей мэрии поведение областного правительства озадачило. «Решение о привлечении второго подрядчика было принято областными властями и неоднократно обсуждалось на штабе по строительству метрополитена. Однако сейчас его оказалось выполнить невозможно, так как «Челябметрострой» не расторгает договор генподряда», — говорит гендиректор МУП «Челябметротрансстрой» Ильдар Усманов.
Вице-губернатор Владимир Дятлов смену настроений правительства объяснил с одной стороны тем, что муниципалитет не согласовал с областными властями проведение конкурса. С другой — сменой тактики региональной администрации в ускорении строительных работ. «Мы решили не распыляться, потому что работу одного генерального подрядчика можно проконтролировать, а если их будет несколько, это будет весьма проблематично», — отметил господин Дятлов.
«Горподземстрой» уже получил приглашение на встречу с челябинскими властями, на которой, вероятнее всего, екатеринбургскую компанию оповестят об аннулировании итогов конкурса. «Если это произойдет, мы подадим в суд», — отметил замдиректора ООО «Горподземстрой» Валерий Дехта.
Эксперты отмечают, что челябинские власти не смогут просто так отказаться от услуг екатеринбуржцев. Ведущий юрист компании «Юрико» Евгений Горбунов считает, что в случае аннулирования итогов конкурса у «Горподземстроя» есть все основания через суд принудить заказчика к заключению контракта. В то же время челябинские метростроевцы могут опротестовать в суде законность проведения конкурса.
Как уже сообщал «Ъ», челябинская администрация провела конкурс среди подрядчиков в конце октября. Победителем было объявлено ООО «Горподземстрой» (Екатеринбург), предложившее выполнить работы за 203 млн. руб., в то время как нынешний генподрядчик — «Челябметрострой», также участвовавший в конкурсе, — согласился на 230 млн. руб. Максимальная цена контракта была заявлена в 250 млн. рублей
Однако для того, чтобы екатеринбургская компания приступила к работе, нужно было внести изменения в контракт, который ранее был заключен между «Челябметростроем» и муниципальным заказчиком, так как этот договор предусматривал строительство всего метрополитена, а екатеринбургская компания выиграла конкурс на проведение работ лишь на станции «Площадь революции».
Вчера вопрос о внесении изменений в контракт акционеры «Челябметростроя» (51% акций принадлежит областному правительству, 24% — мэрии, и 25% — ФГУП «Управление строительства №30») рассмотрели на внеочередном собрании акционеров. Как стало известно «Ъ», за проголосовал лишь представитель мэрии. В итоге большинством голосов было принято решение условия договора не менять.
Представителей мэрии поведение областного правительства озадачило. «Решение о привлечении второго подрядчика было принято областными властями и неоднократно обсуждалось на штабе по строительству метрополитена. Однако сейчас его оказалось выполнить невозможно, так как «Челябметрострой» не расторгает договор генподряда», — говорит гендиректор МУП «Челябметротрансстрой» Ильдар Усманов.
Вице-губернатор Владимир Дятлов смену настроений правительства объяснил с одной стороны тем, что муниципалитет не согласовал с областными властями проведение конкурса. С другой — сменой тактики региональной администрации в ускорении строительных работ. «Мы решили не распыляться, потому что работу одного генерального подрядчика можно проконтролировать, а если их будет несколько, это будет весьма проблематично», — отметил господин Дятлов.
«Горподземстрой» уже получил приглашение на встречу с челябинскими властями, на которой, вероятнее всего, екатеринбургскую компанию оповестят об аннулировании итогов конкурса. «Если это произойдет, мы подадим в суд», — отметил замдиректора ООО «Горподземстрой» Валерий Дехта.
Эксперты отмечают, что челябинские власти не смогут просто так отказаться от услуг екатеринбуржцев. Ведущий юрист компании «Юрико» Евгений Горбунов считает, что в случае аннулирования итогов конкурса у «Горподземстроя» есть все основания через суд принудить заказчика к заключению контракта. В то же время челябинские метростроевцы могут опротестовать в суде законность проведения конкурса.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ-Урал» и Анна Пономарева: «Под землей все равны. «Челябметростр ...
- «КоммерсантЪ», Ольга Бондарь и Сергей Антонов информируют: «Челябинская мэр ...
- «КоммерсантЪ», Алексей Охлопков и Антон Первухин сообщают: «Челябметрострой ...
- Генеральный директор МУП «Челябметротрансстрой» Ильдар Усманов: Работу подр ...
- Заказчик строительства челябинского метрополитена назвал неудовлетворительн ...