«КоммерсантЪ-Урал» и Сергей Антонов информируют «Златоустовский машиностроительный завод отказался от Shuttle»

Как рассказал «Ъ» генеральный директор ФГУП «Златоустовский машиностроительный завод» (ЗМЗ) Сергей Лемешевский, на предприятии прекращена сборка китайских внедорожников Shuttle. «На этой линии мы планируем наладить сборку специальной автотехники — на шасси «КамАЗ» или «Урал» будем устанавливать гидравлические манипуляторы собственного производства», — пояснил господин Лемешевский. По его словам, максимальная мощность линии составляет порядка 12 машин в месяц, сколько манипуляторов будет устанавливаться пока не определено. Причина отказа от сборки китайских внедорожников, по мнению Сергея Лимашевского, — отсутствие заказов от дилера. Дело в том, что ЗМЗ получал заказ на сборку этих автомобилей от ООО «Уральская автомобильная компания», которая занималась их реализацией. «Они рассчитывали получить режим промышленной сборки, дающий таможенные льготы, что позволило бы сэкономить и снизить цену машин. Этого не произошло, и сборка оказалась дороже, чем прямой завоз», — предположил гендиректор ЗМЗ. Стоит отметить, что сборка китайских автомобилей Geely и Landmark налажена на ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (Новоуральск, Свердловская область). По словам президента компании Павла Чернавина, проект работает успешно, более того, в 2008 году предприятие намерено начать сборку еще одной марки Haima.

Другие материалы по теме: