Владимир Садырин: В этом году все мероприятия нацпроекта «Образование» будут реализованы в полном объеме
На вопросы Южно-Уральской редакции ИАА «УралБизнесКонсалтинг» отвечает министр образования и науки Челябинской области Владимир Садырин.
— Владимир Витальевич, 2007 год был объявлен в Челябинской области годом профобразования. Какие задачи были поставлены перед министерством, и насколько успешно их удалось выполнить?
— Да, действительно 2007 год был объявлен губернатором области Петром Суминым годом профобразования. Это решение было подсказано ситуацией, сложившейся в профобразовании, особенно в начальном и среднем. Изношенная материальная база, оторванность программ обучения от требований работодателей, несовпадение рынка труда и образования, стареющие педкадры — все это требует срочных безотлагательных мер по исправлению ситуации. Конечно, мы понимаем, что решить проблемы, копившиеся годами, сразу невозможно, но наметить путь движения и развития — это наша обязанность.
Мы запланировали и реализовали большой комплекс мер. В этом году по инициативе губернатора области установлены денежные выплаты педработникам учреждений начального и среднего профессионального образования, на которых возложена функция воспитательной работы с обучающимися в учебной группе. В текущем году такие выплаты получают руководители примерно 2 тыс. групп.
Три учреждения (Челябинский монтажный колледж, Златоустовский индустриальный техникум, училище № 97 Магнитогорска) выиграли в федеральном конкурсе для оказания государственной поддержки подготовки рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств. Из федерального бюджета они получили на развитие 69,3 млн. рублей. Из областного бюджета, от работодателей им направлено в общей сложности 72,4 млн. руб.
По итогам конкурсного отбора областных учреждений среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, материальную помощь получили 9 учреждений Министерства образования и науки, 8 учреждений Министерства здравоохранения, 3 учреждения Министерства культуры.
В этом году значительно увеличена премия имени Омельченко, с 30 тыс. до 500 тыс. руб., которую получает учреждение, ставшее «Училищем года».
В декабре сельские училища и лицеи получат новые трактора МТЗ-80.
В области успешно действуют 11 ресурсных центров, созданных по тем отраслям производства, которые наиболее востребованы в Челябинской области. Еще 10 откроются в начале 2008 года, т.е. мы обновим материальную базу учреждений на 30%. Как показала практика, центры очень востребованы среди абитуриентов, набор в них еще летом был уже завершен. Это говорит о том, что начальное профобразование может быть востребовано у школьников, если оно качественное и отвечает требованиям современного рынка.
— Расскажите о ходе реализации нацпроекта «Образование» на территории Челябинской области с начала года.
— Все мероприятия нацпроекта, как федеральная часть, так областная и муниципальная составляющие, будут реализованы в полном объеме. В 2007 году на национальный проект из бюджетов всех уровней направлен 1 млрд. 625 млн.
За этот год в образовательные учреждения области поставлены 34 автобуса, более 154 комплектов оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, русского языка, 42 интерактивных доски, свыше 150 компьютерных классов, 446 АРМов учителя, 764 комплекта ученической мебели и оборудования, 670 Лего-конструкторов, 680 ЦОРов, 1474 экземпляра литературы для детских садов и художественная литература для школьных библиотек, 2225 комплектов игрушек и развивающих игр для детских садов, спортивное оборудование.
Все это «богатство» равномерно распределено между школами. В начале нацпроекта перед нами стояла задача насытить школы современным оборудованием и мебелью. Теперь мы должны решать эту проблему, учитывая потребности муниципалитета. В течение ноября, когда я с рабочим визитом посетил все города и районы области, встретился с педагогической общественностью, ко мне поступили предложения по корректировке распределения оборудования. Так, например, Челябинск больше не нуждается в компьютерных классах, учителя просят больше закупать автоматизированных рабочих мест учителя. В Миассе больше нуждаются в школьной мебели. В некоторых сельских районах просили включить в нацпроект начальные школы в части приобретения для них оборудования. Все пожелания министерство постарается учесть в 2008 году.
Мы завершили все конкурсы среди учреждений и педработников. Получателями грантов и материального поощрения в этом году стали 453 образовательных учреждения, 4272 работника образования, 5686 одарённых детей и талантливых молодых людей Челябинской области.
Сегодня все средние школы и 84% основных школ области оснащены современными компьютерными классами. На один компьютер по области приходится 19 учащихся, а два года назад — было 40. Все образовательные учреждения области подключены к высокоскоростному Интернету.
В октябре 2007 года открылась первая предметная лаборатория по физике на базе лицея № 31 Челябинска. Готовятся к открытию ещё 10 лабораторий в Челябинске, Магнитогорске, Озёрске, Снежинске, Троицке, Златоусте. Каждая из лабораторий стоит 3-4 млн. руб.
—Какое сегодня количество бюджетных мест в государственных вузах Челябинской области? Можно ли говорить о тенденции сокращения бюджетных мест? Если да, то с чем это связано?
— Прием в вузы Челябинской области в этом году на бюджетную форму обучения снизился на 3-4%. С учетом всех форм обучения в государственные и негосударственные вузы принято около 40 тыс. человек. Снижение количества бюджетных мест связано, прежде всего, с закрытием непрофильных специальностей для профильных вузов. Например, в Челябинском государственном агроинженерном университете уменьшилось количество бюджетных мест на специальность «экономист». Подобные процессы происходят и в педагогическом университете. Вместе с тем, в вузах открываются новые специальности, куда можно поступить на бюджетную основу. Так, в этом году в вузах их открылось 8.
— Какие шаги предпринимает областное правительство для решения проблемы подготовки квалифицированных кадров?
— Необходимо формировать целевой заказ на подготовку рабочих кадров и специалистов. Такой позитивный опыт есть в Сатке и Усть-Катаве. Органы местного самоуправления Кыштыма, Златоуста, Саткинского, Брединского, Карталинского, Ашинского районов составили прогноз востребованности выпускников учреждений профессионального образования на предприятиях и организациях до 2013 года.
Выше речь шла о ресурсных центрах. Повторюсь, что они созданы для подготовки специалистов для наиболее востребованных отраслей производства в Челябинской области, таким как строительство, металлургия, машиностроение, жилищно-коммунальное хозяйство и другие. На средства областного бюджета и средства предприятий-партнеров закуплено современное демонстрационное оборудование и оборудование, используемое в производстве. А в некоторые училища приобретены такие станки и инструменты, которых еще нет на предприятиях. Благодаря таким мерам работодателям уже не придется заново переучивать наших выпускников.
— Каких успехов удалось достичь нашим образовательным учреждениям в этом году (конкурсы, гранты, награды)?
— Школьники Челябинской области завоевали 59 медалей на Всероссийских предметных олимпиадах в 2007 году. Одиннадцатиклассник школы № 11 Миасса Артем Асташев занял второе место на XII международной олимпиаде по астрономии. 164 молодых человека получат премию Президента за свои успехи в мировых, российских, окружных, областных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. Это пятое место в России и первое в УрФО.
Школы получили все заслуженные гранты по нацпроекту и близки к завершению их реализации. Школа № 37 участвовала в конкурсе «Лучшая школа России», к сожалению, не победила, но стала его лауреатом.
Валерий Ягофаров, ученик школы-интерната № 9 Челябинска, стал абсолютным чемпионом Специальных Олимпийских игр по спортивной гимнастике.
Южно-Уральский государственный университет выиграл грант в 582 миллиона рублей в конкурсе инновационных образовательных программ высших учебных заведений.
— Расскажите об объеме и распределении средств по линии образования в 2008 году? Какие направления работы станут приоритетными?
— В 2008 году на образование в консолидированном бюджете запланировано свыше 18 млрд. руб.
Приоритетными будут, конечно, все направления национального проекта «Образование», информатизация, приобретение лего-роботов, внедрение здоровьесберегающих технологий, развитие трудового обучения, дошкольное образование.
В будущем году мы продолжим работу по внедрению новой системы оплаты труда педагогов и введению нормативного финансирования учреждений.
— Владимир Витальевич, 2007 год был объявлен в Челябинской области годом профобразования. Какие задачи были поставлены перед министерством, и насколько успешно их удалось выполнить?
— Да, действительно 2007 год был объявлен губернатором области Петром Суминым годом профобразования. Это решение было подсказано ситуацией, сложившейся в профобразовании, особенно в начальном и среднем. Изношенная материальная база, оторванность программ обучения от требований работодателей, несовпадение рынка труда и образования, стареющие педкадры — все это требует срочных безотлагательных мер по исправлению ситуации. Конечно, мы понимаем, что решить проблемы, копившиеся годами, сразу невозможно, но наметить путь движения и развития — это наша обязанность.
Мы запланировали и реализовали большой комплекс мер. В этом году по инициативе губернатора области установлены денежные выплаты педработникам учреждений начального и среднего профессионального образования, на которых возложена функция воспитательной работы с обучающимися в учебной группе. В текущем году такие выплаты получают руководители примерно 2 тыс. групп.
Три учреждения (Челябинский монтажный колледж, Златоустовский индустриальный техникум, училище № 97 Магнитогорска) выиграли в федеральном конкурсе для оказания государственной поддержки подготовки рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств. Из федерального бюджета они получили на развитие 69,3 млн. рублей. Из областного бюджета, от работодателей им направлено в общей сложности 72,4 млн. руб.
По итогам конкурсного отбора областных учреждений среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, материальную помощь получили 9 учреждений Министерства образования и науки, 8 учреждений Министерства здравоохранения, 3 учреждения Министерства культуры.
В этом году значительно увеличена премия имени Омельченко, с 30 тыс. до 500 тыс. руб., которую получает учреждение, ставшее «Училищем года».
В декабре сельские училища и лицеи получат новые трактора МТЗ-80.
В области успешно действуют 11 ресурсных центров, созданных по тем отраслям производства, которые наиболее востребованы в Челябинской области. Еще 10 откроются в начале 2008 года, т.е. мы обновим материальную базу учреждений на 30%. Как показала практика, центры очень востребованы среди абитуриентов, набор в них еще летом был уже завершен. Это говорит о том, что начальное профобразование может быть востребовано у школьников, если оно качественное и отвечает требованиям современного рынка.
— Расскажите о ходе реализации нацпроекта «Образование» на территории Челябинской области с начала года.
— Все мероприятия нацпроекта, как федеральная часть, так областная и муниципальная составляющие, будут реализованы в полном объеме. В 2007 году на национальный проект из бюджетов всех уровней направлен 1 млрд. 625 млн.
За этот год в образовательные учреждения области поставлены 34 автобуса, более 154 комплектов оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, русского языка, 42 интерактивных доски, свыше 150 компьютерных классов, 446 АРМов учителя, 764 комплекта ученической мебели и оборудования, 670 Лего-конструкторов, 680 ЦОРов, 1474 экземпляра литературы для детских садов и художественная литература для школьных библиотек, 2225 комплектов игрушек и развивающих игр для детских садов, спортивное оборудование.
Все это «богатство» равномерно распределено между школами. В начале нацпроекта перед нами стояла задача насытить школы современным оборудованием и мебелью. Теперь мы должны решать эту проблему, учитывая потребности муниципалитета. В течение ноября, когда я с рабочим визитом посетил все города и районы области, встретился с педагогической общественностью, ко мне поступили предложения по корректировке распределения оборудования. Так, например, Челябинск больше не нуждается в компьютерных классах, учителя просят больше закупать автоматизированных рабочих мест учителя. В Миассе больше нуждаются в школьной мебели. В некоторых сельских районах просили включить в нацпроект начальные школы в части приобретения для них оборудования. Все пожелания министерство постарается учесть в 2008 году.
Мы завершили все конкурсы среди учреждений и педработников. Получателями грантов и материального поощрения в этом году стали 453 образовательных учреждения, 4272 работника образования, 5686 одарённых детей и талантливых молодых людей Челябинской области.
Сегодня все средние школы и 84% основных школ области оснащены современными компьютерными классами. На один компьютер по области приходится 19 учащихся, а два года назад — было 40. Все образовательные учреждения области подключены к высокоскоростному Интернету.
В октябре 2007 года открылась первая предметная лаборатория по физике на базе лицея № 31 Челябинска. Готовятся к открытию ещё 10 лабораторий в Челябинске, Магнитогорске, Озёрске, Снежинске, Троицке, Златоусте. Каждая из лабораторий стоит 3-4 млн. руб.
—Какое сегодня количество бюджетных мест в государственных вузах Челябинской области? Можно ли говорить о тенденции сокращения бюджетных мест? Если да, то с чем это связано?
— Прием в вузы Челябинской области в этом году на бюджетную форму обучения снизился на 3-4%. С учетом всех форм обучения в государственные и негосударственные вузы принято около 40 тыс. человек. Снижение количества бюджетных мест связано, прежде всего, с закрытием непрофильных специальностей для профильных вузов. Например, в Челябинском государственном агроинженерном университете уменьшилось количество бюджетных мест на специальность «экономист». Подобные процессы происходят и в педагогическом университете. Вместе с тем, в вузах открываются новые специальности, куда можно поступить на бюджетную основу. Так, в этом году в вузах их открылось 8.
— Какие шаги предпринимает областное правительство для решения проблемы подготовки квалифицированных кадров?
— Необходимо формировать целевой заказ на подготовку рабочих кадров и специалистов. Такой позитивный опыт есть в Сатке и Усть-Катаве. Органы местного самоуправления Кыштыма, Златоуста, Саткинского, Брединского, Карталинского, Ашинского районов составили прогноз востребованности выпускников учреждений профессионального образования на предприятиях и организациях до 2013 года.
Выше речь шла о ресурсных центрах. Повторюсь, что они созданы для подготовки специалистов для наиболее востребованных отраслей производства в Челябинской области, таким как строительство, металлургия, машиностроение, жилищно-коммунальное хозяйство и другие. На средства областного бюджета и средства предприятий-партнеров закуплено современное демонстрационное оборудование и оборудование, используемое в производстве. А в некоторые училища приобретены такие станки и инструменты, которых еще нет на предприятиях. Благодаря таким мерам работодателям уже не придется заново переучивать наших выпускников.
— Каких успехов удалось достичь нашим образовательным учреждениям в этом году (конкурсы, гранты, награды)?
— Школьники Челябинской области завоевали 59 медалей на Всероссийских предметных олимпиадах в 2007 году. Одиннадцатиклассник школы № 11 Миасса Артем Асташев занял второе место на XII международной олимпиаде по астрономии. 164 молодых человека получат премию Президента за свои успехи в мировых, российских, окружных, областных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. Это пятое место в России и первое в УрФО.
Школы получили все заслуженные гранты по нацпроекту и близки к завершению их реализации. Школа № 37 участвовала в конкурсе «Лучшая школа России», к сожалению, не победила, но стала его лауреатом.
Валерий Ягофаров, ученик школы-интерната № 9 Челябинска, стал абсолютным чемпионом Специальных Олимпийских игр по спортивной гимнастике.
Южно-Уральский государственный университет выиграл грант в 582 миллиона рублей в конкурсе инновационных образовательных программ высших учебных заведений.
— Расскажите об объеме и распределении средств по линии образования в 2008 году? Какие направления работы станут приоритетными?
— В 2008 году на образование в консолидированном бюджете запланировано свыше 18 млрд. руб.
Приоритетными будут, конечно, все направления национального проекта «Образование», информатизация, приобретение лего-роботов, внедрение здоровьесберегающих технологий, развитие трудового обучения, дошкольное образование.
В будущем году мы продолжим работу по внедрению новой системы оплаты труда педагогов и введению нормативного финансирования учреждений.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Министр образования и науки Челябинской области Владимир Садырин: Все мероп ...
- Министр образования и науки Челябинской области Владимир Садырин: В регионе ...
- Министр образования и науки Челябинской области Владимир Садырин: Прием в в ...
- В Челябинской области подведены итоги реализации приоритетного национальног ...
- Министр образования и науки Челябинской области Владимир Садырин: В будущем ...