Челябинское УФАС России выясняет причины ситуации, сложившейся на местном рынке услуг по оптовой и розничной продаже нефтепродуктов

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по поручению руководителя ФАС России Игоря Артемьева проанализировало соотношение оптовых и розничных цен на нефтепродукты, реализуемые Челябинским филиалом ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» на территории г. Челябинска.

Как поясняет Челябинское УФАС, это было вызвано резким повышением Вертикально-Интегрированными Нефтяными Компаниями (ВИНК) оптовых цен продажи нефтепродуктов независимым операторам оптового рынка продаж нефтепродуктов, тем самым ВИНК вынуждают независимых участников рынка розничных продаж поднимать розничные цены на нефтепродукты. Однако, на АЗС, принадлежащих самим ВИНК, поставки нефтепродуктов на которые осуществляется с собственных нефтебаз, розничные цены на нефтепродукты остаются практически неизменными.

По результатам анализа Челябинским УФАС России установлено, что темпы роста оптовых цен продаж нефтепродуктов с нефтебаз ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» превышают темпы роста розничных цен продаж нефтепродуктов с АЗС данной компании.

Челябинское УФАС России выясняет причины ситуации, сложившейся на рынке услуг по оптовой и розничной продаже нефтепродуктов. Запрошены документы и информация у ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», объясняющие причины опережающего роста оптовых цен реализации нефтепродуктов по сравнению с ростом розничных цен, который может привести к вытеснению с рынка розничных продаж бензинов автомобильных и дизельного топлива независимых операторов и усилению доминирующего положения ВИНК ОАО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт».

По словам пресс-секретаря Челябинского филиала компании Вячеслава Болотникова, отрицать выводы антимонопольного органа не имеет смысла. «Действительно, оптовые цены были у нас выше, чем розничные», — отметил он.

«Опережающий рост вызван тем, что в ноябре-декабре в условиях пика цен на нефтепродукты предпочтение отдавалось экспортным поставкам, поэтому на отечественном оптовом рынке возник дефицит нефтепродуктов. Это почувствовали даже мы — компания, которая сама сбывает топливо. Мы не могли получить запланированные объемы, поскольку акционеры «ЛУКОЙЛа» решили, что в нынешних условиях выгоднее продавать нефтепродукты за границу», — пояснил В. Болотников.

Другие материалы по теме: