Челябинское УФАС России окончательно признало ОАО «Первый хлебокомбинат» нарушившим антимонопольное законодательство

УрБК, Челябинск, 23.01.2008. Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (Челябинское УФАС России) в окончательном варианте подготовлено и направлено в адрес ОАО «Первый хлебокомбинат» решение о признании нарушения антимонопольного законодательства в виде установления, поддержания монопольно высокой цены на хлеб и выдано предписание об установлении экономически обоснованной оптовой цены на хлеб. В соответствии с решением антимонопольного органа хлеб «Белый 1 сорта» (формовой) без упаковки должен стоить 10,82 руб. за булку весом 0,6 кг без учета НДС. С учетом НДС — 11,90 руб. Стоимость хлеба «Уральский Новый» (подовый) без упаковки должна составлять 10,69 руб. за булку весом 0,6 кг без учета НДС. С учетом НДС — 11,76 руб. Данные оптовые цены указаны без учета действующей системы скидок.

Кроме того, Комиссией Челябинского УФАС России материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по статье 14.31 КоАП РФ.

Напомним, ОАО «Первый хлебокомбинат», являясь основным поставщиком хлеба и хлебобулочных изделий в розничную сеть г. Челябинск, дважды (24 июля и 13 августа 2007 г.) повысило отпускные оптовые цены на свою продукцию. При этом цены с начала 2007 г. повышались этим предприятием еще несколько раз.

Как сообщает Челябинское УФАС России, «Первый хлебокомбинат» на рынке услуг по оптовой торговле хлебом и хлебобулочными изделиями г. Челябинска занимает доминирующее положение. По итогам 2006 г. его доля на указанном рынке составила 73,57%, что дает ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара, т.е. на объемы реализации и оптовые цены на хлеб и хлебобулочные изделия в г. Челябинске.

Рост оптовых цен за период с 1 января по 1 октября 2007 г. составил: на хлеб «Белый 1 сорта» (формовой) без упаковки — 139,9%; на хлеб «Уральский Новый» (подовый) без упаковки — 138,5%.

Вследствие таких действий оптовые и розничные цены на основные сорта хлеба — хлеб «Белый 1 сорта» (формовой) без упаковки и хлеб «Уральский Новый» (подовый) без упаковки ОАО «Первый хлебокомбинат» в г. Челябинске стали существенно выше, чем в других городах Челябинской области и даже, чем в областных центрах Уральского региона, за исключением г. Ханты- Мансийска.

Таким образом, по мнению антимонопольного органа, в действиях ОАО «Первый хлебокомбинат» имеются оба признака, указанные в статье 6 Закона «О защите конкуренции», необходимых для признания цен монопольно высокими.

В качестве сопоставимого рынка принят рынок г. Екатеринбурга.

«Одной из причин роста оптовых цен явился опережающий рост прибыли предприятия, который полностью определяется внутренними решениями администрации ОАО «Первый хлебокомбинат». На рост прибыли не влияют такие внешние факторы как рост энергозатрат, рост цен на зерно, топливо, упаковочные материалы и т.д., ростом которых администрация ОАО «Первый хлебокомбинат» объясняет резкий скачок оптовых цен на основные сорта хлеба в июле — августе 2007 года. При этом следует учесть, что до августа текущего года производство указанных сортов хлеба не было ни убыточным, ни низкорентабельным», — отмечается в заявлении Челябинского УФАС.

По результатам проверок было установлено, что уровень рентабельности производства хлеба «Уральский Новый» (подовый) без упаковки увеличился с января 2007 г. по август 2007 г. на 5,4%. Величина прибыли от производства хлеба «Уральский Новый» (подовый) без упаковки с января 2007 г. по август 2007 г. выросла на 77,52%.

«Следовательно, резко повысив оптовые цены на указанные сорта хлеба, в том числе за счет обеспечения более высокой средней рентабельности на свою продукцию по сравнению с другими предприятиями Челябинской области, «Первый хлебокомбинат» превысил сумму, необходимую для производства и реализации хлеба», — делают вывод в антимонопольном органе.

«Дополнительным доказательством необоснованности роста оптовых цен ОАО «Первый хлебокомбинат», в том числе затрат на производство и реализацию основных сортов хлеба, являются более высокие темпы роста отдельных статей затрат предприятия по сравнению со средними по пищевой промышленности Челябинской области либо на аналогичных предприятиях», — добавили в Челябинском УФАР России.

Другие материалы по теме: