«Российская газета — Южный Урал» и Александр Скрипов: «Присели на дорожку. Нештатная посадка могла завершиться трагедией»
Инцидент произошел в Челябинском аэропорту Баландино в субботу днем. Самолет А-319 авиакомпании S7 со 123 пассажирами на борту приземлился… на рулежную дорожку. По счастливой случайности никто не пострадал.
По одной из версий, пилот аэробуса просто перепутал взлетную полосу с рулежной дорожкой, на которой запросто могли оказаться другие лайнеры или служебный транспорт аэропорта. И тогда инцидент мог обернуться трагедией.
Впрочем, вероятность такого развития событий в пресс-службе Челябинского авиапредприятия (ЧАП) считают маловероятной. «Посадка совершалась в дневное время, и пилот наверняка увидел бы помеху. А почему он не посадил самолет на взлетную полосу? Это для нас загадка. Абсолютно точно можно сказать: это первый подобный случай за всю 77-летнюю историю ЧАП. Что произошло при посадке аэробуса, почему пилот перепутал взлетную полосу с рулежной дорожкой? Ответы на эти вопросы должна дать государственная комиссия, которая приступила к расследованию инцидента».
Как стало известно «РГ», длина рулежной дорожки составляет 2700 м, а взлетной полосы — больше на 500 м. Покрытие первой — асфальтобетонное, второй — цементно-бетонное. Не случайно пассажиры отметили «мягкую посадку». Рулежная дорожка была отремонтирована летом, при подготовке к «Мирной миссии» — военных учений стран-участниц ШОС, проходивших в Челябинской области. Полотно укрепили, чтобы по ней мог проследовать гигантский двухэтажный «Боинг» из Китая.
Как пояснили в ЧАП, посадку можно совершить и на рулежную дорожку, которая служила взлетной полосой до строительства новой. Но это допускается только в экстренных ситуациях. В данном случае ничто не предвещало аварийной посадки.
В авиакомпании S7 корреспонденту «РГ» сообщили, что не комментируют этот инцидент.
По одной из версий, пилот аэробуса просто перепутал взлетную полосу с рулежной дорожкой, на которой запросто могли оказаться другие лайнеры или служебный транспорт аэропорта. И тогда инцидент мог обернуться трагедией.
Впрочем, вероятность такого развития событий в пресс-службе Челябинского авиапредприятия (ЧАП) считают маловероятной. «Посадка совершалась в дневное время, и пилот наверняка увидел бы помеху. А почему он не посадил самолет на взлетную полосу? Это для нас загадка. Абсолютно точно можно сказать: это первый подобный случай за всю 77-летнюю историю ЧАП. Что произошло при посадке аэробуса, почему пилот перепутал взлетную полосу с рулежной дорожкой? Ответы на эти вопросы должна дать государственная комиссия, которая приступила к расследованию инцидента».
Как стало известно «РГ», длина рулежной дорожки составляет 2700 м, а взлетной полосы — больше на 500 м. Покрытие первой — асфальтобетонное, второй — цементно-бетонное. Не случайно пассажиры отметили «мягкую посадку». Рулежная дорожка была отремонтирована летом, при подготовке к «Мирной миссии» — военных учений стран-участниц ШОС, проходивших в Челябинской области. Полотно укрепили, чтобы по ней мог проследовать гигантский двухэтажный «Боинг» из Китая.
Как пояснили в ЧАП, посадку можно совершить и на рулежную дорожку, которая служила взлетной полосой до строительства новой. Но это допускается только в экстренных ситуациях. В данном случае ничто не предвещало аварийной посадки.
В авиакомпании S7 корреспонденту «РГ» сообщили, что не комментируют этот инцидент.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Комсомольская правда-Челябинск», Инна Кумейко и Ольга Карпова пишут: «Само ...
- Самолет, летевший из Челябинска в Москву, приземлился в Уфе из-за здоровья ...
- «Российская газета» и Александр Скрипов: «Прокол на взлетной. Спустившееся ...
- Грузовой самолет АН-26Б, следовавший по маршруту Омск — Екатеринбург, совер ...
- Самолет ОАО «Авиакомпания «Utair» совершил аварийную посадку в Ханты-Мансий ...