Председатель совета директоров ОАО «Урал Бизнес Консалтинг» Федор Крашенинников: Мы предлагаем нашим клиентам новую услугу
ОАО «Урал Бизнес Консалтинг» развивает новое направление деятельности — образовательные тренинги и семинары для представителей бизнес-структур. О некоторых особенностях нового предложения и задачах, которые ставит перед собой агентство, рассказал председатель совета директоров ОАО «Урал Бизнес Консалтинг» Федор Крашенинников.
— «УралБизнесКонсалтинг» уже давно работает в сфере PR-услуг. С чем связано открытие нового направления в Вашем бизнесе?
— Развитие рынка PR-услуг в России и на Урале в частности приводит к осознанию необходимости просвещать и разъяснять правила функционирования рынка не только самим пиарщикам, но и заказчикам, то есть тем людям, которые платят деньги и заказывают эти самые услуги.
В целом данный рынок развивается весьма динамично, но, к сожалению, не все люди, находящиеся вне этой отрасли, пусть даже и непосредственно с ней соприкасающиеся, способны проследить за всеми его изменениями. Особенно это касается топ-менеджмента, руководства предприятий, которые по роду своей деятельности только иногда и косвенно соприкасаются с PR-услугами.
У нас есть определенная клиентура, достаточно широкая, и мы считаем, что этим людям было бы интересно узнать и уяснить для себя, что такое современная система связей с общественностью, не в теории, а в сугубо практическом плане. В ходе общения с нашими клиентами и представителями уральского бизнеса мы выяснили, что люди интересуются не только проблемами в сфере PR, касающимися лично их, но и более широким кругом вопросов.
Людям, в общем, интересно понять векторы, по которым развивается отрасль, и уяснить то, что им не совсем понятно — не в силу их необразованности, а просто потому, что они никогда этим не занимались. Поэтому мы и предлагаем нашим клиентам новую услугу.
— Уже существует план обучающих программ? Расскажите подробнее, что именно будет включено в семинары.
— Первый семинар, который мы организуем, достаточно компактен. Два дня очень плотных лекций и тренингов, в ходе которых мы собираемся с различных позиций оценить актуальное состояние рынка PR-услуг и различных его составляющих.
В частности, поговорим об общих вводных вещах: что такое PR и как его можно понимать, насколько широка эта сфера, что можно делать, чего нельзя и какие силы и ресурсы целесообразно на него затратить.
Будет дано исчерпывающее представление об актуальном состоянии и функционировании рынка СМИ. Это очень важно, потому что большинство людей имеют очень слабое представление о том, что такое СМИ и как с ними вообще работать.
Третий этап — практические занятия, которые будут посвящены отработке и обыгрыванию конкретных ситуаций. Например, противодействию негативным воздействиям, выявлению информационных кампаний, ведущихся против объекта, и так далее.
Кроме всего прочего, будут представлены основы PR-аудита. Мы постараемся дать представление о том, как отличить эффективную методику от неработающей, чтобы у человека было представление о том, что далеко не каждая бумажка с цифрами является работающей методикой.
— Современный рынок консультативных услуг довольно насыщен. Чем будут отличаться тренинги от аналогичных услуг конкурентов? Существует ли какая-то специфика?
— Специфика очень простая. Действительно, в последнее время очень много тренингов, семинаров, обучающих курсов. Но здесь есть одна интересная особенность: очень часто учат люди, которые сами, по большому счету, не являются практикующими специалистами.
Я не говорю про всех преподавателей, но, допустим, есть тренер, а есть, условно говоря, чемпион мира. Так же и в бизнесе: есть бизнес-тренер, а есть Билл Гейтс. В общем, понятно, что людям, которые действительно хотят преуспеть в бизнесе, интереснее послушать самого Гейтса.
Если бизнесмены платят безумные деньги за то, чтобы просто пообедать с Уорреном Баффетом, они это делают не зря. Потому что ни один тренер не даст той информации, которую даст человек, который сам, своими руками что-то создавал.
Это, в общем-то, касается всех отраслей. Понятно, что можно скрупулезно заниматься теоретической юриспруденцией, но пока человек не поработает в адвокатской конторе или прокуратуре, он никогда не будет хорошим юристом.
То же самое и в PR. Мы в данном случае предлагаем не какой-то абстрактный тренинг, чтобы люди отсидели положенные часы и поставили себе некую галочку в резюме.
Цель — практические занятия, мы предлагаем своим клиентам получить именно практические навыки, которые им пригодятся. Поэтому акцент будет сделан на информации о том, как все происходит в реальной жизни, а не в учебниках.
— На какую целевую аудиторию направлена Ваша программа семинаров и тренингов?
— Целевая аудитория — это прежде всего руководство, то есть те люди, которые непосредственно принимают решение. Очень важно, что на современном уровне эффективные пиар-компании работают только в том случае, если они реализуются при полном понимании со стороны заказчика.
На уровне пиар-отделов крупные, масштабные темы не продвигаются. Если у людей есть глобальные задачи и существует необходимость их решения именно пиар-методиками, воздействия на среду, конкурентов, коллег по бизнесу, то бесполезно разговаривать со штатными пиарщиками. Вопрос нужно решать на уровне руководства, именно тех людей, которые подписывают эти огромные счета на пиар-услуги.
Информация, которую они получат на наших тренингах, позволит им оценить, насколько адекватные суммы они платят своим штатным пиарщикам.
— «УралБизнесКонсалтинг» уже давно работает в сфере PR-услуг. С чем связано открытие нового направления в Вашем бизнесе?
— Развитие рынка PR-услуг в России и на Урале в частности приводит к осознанию необходимости просвещать и разъяснять правила функционирования рынка не только самим пиарщикам, но и заказчикам, то есть тем людям, которые платят деньги и заказывают эти самые услуги.
В целом данный рынок развивается весьма динамично, но, к сожалению, не все люди, находящиеся вне этой отрасли, пусть даже и непосредственно с ней соприкасающиеся, способны проследить за всеми его изменениями. Особенно это касается топ-менеджмента, руководства предприятий, которые по роду своей деятельности только иногда и косвенно соприкасаются с PR-услугами.
У нас есть определенная клиентура, достаточно широкая, и мы считаем, что этим людям было бы интересно узнать и уяснить для себя, что такое современная система связей с общественностью, не в теории, а в сугубо практическом плане. В ходе общения с нашими клиентами и представителями уральского бизнеса мы выяснили, что люди интересуются не только проблемами в сфере PR, касающимися лично их, но и более широким кругом вопросов.
Людям, в общем, интересно понять векторы, по которым развивается отрасль, и уяснить то, что им не совсем понятно — не в силу их необразованности, а просто потому, что они никогда этим не занимались. Поэтому мы и предлагаем нашим клиентам новую услугу.
— Уже существует план обучающих программ? Расскажите подробнее, что именно будет включено в семинары.
— Первый семинар, который мы организуем, достаточно компактен. Два дня очень плотных лекций и тренингов, в ходе которых мы собираемся с различных позиций оценить актуальное состояние рынка PR-услуг и различных его составляющих.
В частности, поговорим об общих вводных вещах: что такое PR и как его можно понимать, насколько широка эта сфера, что можно делать, чего нельзя и какие силы и ресурсы целесообразно на него затратить.
Будет дано исчерпывающее представление об актуальном состоянии и функционировании рынка СМИ. Это очень важно, потому что большинство людей имеют очень слабое представление о том, что такое СМИ и как с ними вообще работать.
Третий этап — практические занятия, которые будут посвящены отработке и обыгрыванию конкретных ситуаций. Например, противодействию негативным воздействиям, выявлению информационных кампаний, ведущихся против объекта, и так далее.
Кроме всего прочего, будут представлены основы PR-аудита. Мы постараемся дать представление о том, как отличить эффективную методику от неработающей, чтобы у человека было представление о том, что далеко не каждая бумажка с цифрами является работающей методикой.
— Современный рынок консультативных услуг довольно насыщен. Чем будут отличаться тренинги от аналогичных услуг конкурентов? Существует ли какая-то специфика?
— Специфика очень простая. Действительно, в последнее время очень много тренингов, семинаров, обучающих курсов. Но здесь есть одна интересная особенность: очень часто учат люди, которые сами, по большому счету, не являются практикующими специалистами.
Я не говорю про всех преподавателей, но, допустим, есть тренер, а есть, условно говоря, чемпион мира. Так же и в бизнесе: есть бизнес-тренер, а есть Билл Гейтс. В общем, понятно, что людям, которые действительно хотят преуспеть в бизнесе, интереснее послушать самого Гейтса.
Если бизнесмены платят безумные деньги за то, чтобы просто пообедать с Уорреном Баффетом, они это делают не зря. Потому что ни один тренер не даст той информации, которую даст человек, который сам, своими руками что-то создавал.
Это, в общем-то, касается всех отраслей. Понятно, что можно скрупулезно заниматься теоретической юриспруденцией, но пока человек не поработает в адвокатской конторе или прокуратуре, он никогда не будет хорошим юристом.
То же самое и в PR. Мы в данном случае предлагаем не какой-то абстрактный тренинг, чтобы люди отсидели положенные часы и поставили себе некую галочку в резюме.
Цель — практические занятия, мы предлагаем своим клиентам получить именно практические навыки, которые им пригодятся. Поэтому акцент будет сделан на информации о том, как все происходит в реальной жизни, а не в учебниках.
— На какую целевую аудиторию направлена Ваша программа семинаров и тренингов?
— Целевая аудитория — это прежде всего руководство, то есть те люди, которые непосредственно принимают решение. Очень важно, что на современном уровне эффективные пиар-компании работают только в том случае, если они реализуются при полном понимании со стороны заказчика.
На уровне пиар-отделов крупные, масштабные темы не продвигаются. Если у людей есть глобальные задачи и существует необходимость их решения именно пиар-методиками, воздействия на среду, конкурентов, коллег по бизнесу, то бесполезно разговаривать со штатными пиарщиками. Вопрос нужно решать на уровне руководства, именно тех людей, которые подписывают эти огромные счета на пиар-услуги.
Информация, которую они получат на наших тренингах, позволит им оценить, насколько адекватные суммы они платят своим штатным пиарщикам.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Генеральный директор ОАО «Урал Бизнес Консалтинг» Евгений Потапов: У нас вс ...
- Директор ООО «Страховая компания «Южурал-Аско» Аркадий Любавин: Важно, чтоб ...
- Губернатор Челябинской области Михаил Юревич: Каждое градообразующее предпр ...
- Губернатор Челябинской области Петр Сумин: Очень важно сблизить малый бизне ...
- Генеральный директор филиала ЗАО КАБ «Банк Сосьете Женераль Восток» в Челяб ...